Zecurion: более 30% работодателей следят за своими сотрудниками


Опрос, проведенный аналитическим центром Zecurion Analytics среди руководителей и специалистов служб ИБ и ИТ, а также руководителей высшего звена, показал, что более 30% компаний в России, а также странах СНГ занимаются слежкой за своими сотрудниками в социальных сетях.

В опросе участвовали более 1200 человек, представляющих различные компании. 48,2% респондентов сообщили, что следят за действиями сотрудников в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», а также за их электронной почтой (этот пункт отметили 67,8% респондентов). На третьем месте оказались интернет-пейджеры (31,3%), и только 8,8% специалистов сообщили, что в их компаниях под контролем находятся принтеры. Участники Roadshow считают, что через бумажные носители крайне затруднительно потерять большие объемы информации. На самом деле, согласно статистике, сыше 10% всех утечек информации происходит через принтеры, о чем сообщает Zecurion.

В Zecurion объясняют интерес компаний к контролю действий своих работников тем, что, согласно результатам исследования, почти 90% представителей компаний заявляют о проблеме периодических утечек информации. Респонденты сообщили, что наибольшую ценность для них представляют персональные данные акционеров и сотрудников (74,3%), списки поставщиков, клиентов и прочие данные CRM-систем (70,2%). Кроме того, значительную ценность представляют персональные данные клиентов (69,2%).

Хотя статистика утечек информации (90%) выглядит более чем пессимистичной, многие организации совершенствуют свои службы информационной безопасности за счет увеличения стоимости информационных активов. Опрос респондентов показал, что сегодня 52% компаний имеют подразделения ИБ, а еще 16,7% собираются создать такие подразделения в течение следующего года. При построении полноценной системы защиты информации немаловажным фактором является её политика. Сегодня 58,6% компаний имеют собственные утверждённые политики безопасности, при этом 22,1% компаний о них даже не задумываются.

Владимир Ульянов, руководитель Zecurion Analytics, считает, что причина проблем большинства компаний в области ИБ – «в дисбалансе между теорией и практикой». По сути, большинство компаний имеют свою политику ИБ, но она зачастую просто игнорируется. Преодоление этого дисбаланса помогло бы существенно снизить количество инцидентов, связанных с утечкой важной информации.

Читайте также:
Касперская: iPhone и iPad ведут скрытую фотосъемку и отправляют данные в Apple
К 2020 г. каждый работник будет иметь доступ к корпоративной сети с шести различных устройств
Промышленный шпионаж — устаревшее понятие. Пришло время гиперконкуренции
Тенденции развития информационной безопасности
Skype-шпионаж – реальность ближайшего будущего?
Китайская версия Skype шпионит за пользователями

Источник: CNews

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *