Впервые в России проведено исследование влияния светодиодного освещения на школьников


15 февраля 2012 г. сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН открыли ресурсный кабинет по светодиодному освещению учебных помещений.

Кабинет расположен в ГОУ центр образования «Феникс» №1666. Открытие кабинета – это завершающий этап длительного (более года) инновационного научного проекта по изучению влияния светодиодного искусственного освещения на функциональное состояние детей школьного возраста.

Искусственное освещение – неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство людей бывает на улице в светлое время суток существенно реже, чем в условиях искусственного освещения. При этом освещение оказывает заметное влияние на организм человека. Например, мерцания люминесцентной лампы раздражают нас и утомляют глаза, а в помещении с холодным ярким светом намного проще сосредоточиться, чем в условиях мягкого теплого освещения. Вопрос освещения учреждений, где длительно пребывают дети, важен вдвойне. Детский организм еще не развит и подвержен влиянию внешних факторов намного сильнее, чем организм взрослого человека.

Исследование основано на сравнении состояния школьников (4–11 классов) в условиях искусственного освещения с использованием люминесцентных ламп и светодиодов. Светодиодные светильники предоставил российский производитель полупроводниковых источников света – компания «Оптоган». Для определения состояния детей использовалось психофизиологические обследование с применением различных методик. По словам руководителя отдела гигиенического нормирования и экспертизы Любови Михайловны Текшевой, результаты исследований показали высокую социальную эффективность светодиодного освещения. По некоторым показателям полупроводниковые источники света не уступали традиционным люминесцентным лампам, а по остальным превосходили их в разной степени.

Прежде чем приступить к исследованию на детях, специалисты изучили влияние  светодиодов на взрослых волонтерах. Лишь после того как стало понятно, что светодиоды не оказывают какого-либо заметного отрицательного влияния, а положительные эффекты присутствуют явно, было принято решение приступать к реализации проекта в школе.

Ресурсный кабинет продолжает свою работу, исследования еще не закончены. Сегодня уже очевидно, что светодиодное освещение становится неотъемлемой частью нашей жизни и требует серьезного дальнейшего изучения.

Источник: Современная светотехника

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *