Вопреки шумихе, «умные часы» не будут хитом рождественских продаж


По мнению консалтинговой компании Gartner, вопреки рекламной шумихе, окружающей интеллектуальные часы, они едва ли будут фигурировать в праздничных списках желаний многих потребителей в этом году.

Gartner сообщила, что высокие цены в сочетании с неочевидной ценностью предложения направит расходы потребителей в сторону планшетов и повязок для фитнеса, что приведет к посредственным продажам умных часов в этом праздничном сезоне.

Умные часы является подкатегорией рынка носимой электроники, который обслуживает различные отраслевые вертикали и группы потребителей, включая фитнес, контроль самочувствия, контроль за престарелыми и слежение за нарушителями закона. Умные часы сами по себе не являются новым устройством, но недавно они эволюционировали из сферы контроля здоровья и фитнеса, пытаясь выйти на большой потребительский рынок, благодаря введению в часы коммуникационных и интеллектуальных функций.

«Samsung и другие популярные производители совсем недавно вошли на территорию умных часов, поэтому продукция, которую мы видели, была довольно неинтересная в плане дизайна, доступных приложений и функций, – сказала Аннет Циммерман (Annette Zimmermann), старший аналитик Gartner. – В итоге, Gartner прогнозирует, что носимые устройства останутся спутниками мобильных телефонов, как минимум, до 2017 г., при этом менее 1% пользователей телефонов премиум-класса предпочтут заменить свои телефоны на сочетание носимого устройства и планшета».

Нынешние умные часы обладают широким спектром технических характеристик и возможностей, таких как быстрые процессоры, передовые дисплеи, множество датчиков, коммуникации и операционные системы. Имеются модели, которые могут полностью заменить смартфон, потому как они содержат все технологии, вплоть до сотовой связи, а некоторые могут показывать текстовые сообщения, инициировать голосовые вызовы и воспроизводить потоковую музыку.

«Удобство использования часов для общения, пока телефон с большим экраном или планшет остается в сумке или кармане – вот что пользователи могут ощутить и возможно признать полезным, – заявила Циммерман. – Однако имеется несколько серьезных препятствий для их массового распространения, включая низкий интерес и осведомленность среди потребителей, слабый дизайн и цена».

Сейчас из-за отсутствия инновационного дизайна большая часть умных часов не стала привлекательными для массового рынка. Большинство уже сконструированных и выпущенных образцов имеют дисплеи, которые большинство потребителей посчитает «не стильными» из-за их громоздкости. Gartner заявила, что производителям нужно попробовать найти баланс между привлекательным (тонким) дизайном и длительной работой от батареи ввиду того, что оба аспекта будут играть значительную роль в решениях потребителей о покупке. Первые приверженцы технологии могут не придавать большого значения дизайну, но массовые потребители, как правило, делают решения о покупке, основываясь на общем восприятии, материале и цвете устройства.

«Пользователи ожидают большего, чем просто удобство, от новой категории товаров, которые заявлены как инновационные и стоят 200-300 долл., – заявила Циммерман. – За ту же цену можно купить планшет начального уровня с хорошим набором функций. В приближающемся праздничном периоде, потребители скорее выберут недорогой планшет, чем умные часы, потому как первое ценностное предложение им понятнее».

Более того, поставщики должны представлять, что успех умных часов будет зависеть не только от аппаратной реализации. Приложения и совместимость разных устройств является ключевым моментом, который принесет лояльность и приверженность потребителей бренду в случае, если его производители будут вкладывать средства в стимулирование сообщества разработчиков.

«Совместимость и независимые приложения придадут умным часам, самим по себе, большую ценность, если они смогут работать без подключения к смартфону, – заявила Анжела Макинтайр (Angela McIntyre), руководитель исследований в Gartner. – Даже если умные часы будут играть подчиненную роль по отношению к смартфонам, конструирование умных часов, действующих как второстепенное устройство, приведет к их провалу. Датчики, такие как акселерометры, гироскопы, инфракрасные датчики, микрофоны и камеры, дадут разработчикам большую гибкость для создания приложений для широкого круга использования».

Макинтайр заявила, что совместимость умных часов с другими устройствами, кроме смартфонов и планшетов, повысит их полезность и даст новые возможности тем, кто их носит. Некоторые умные часы обладают способностью соединяться непосредственно с Bluetooth-гарнитурой, чтобы звонки оставались приватными, а музыка не мешала окружающим. Умные часы могут прямо подключаться к точкам доступа Wi-Fi, что позволит их пользователю выходить в Интернет, посылать сообщения и совершать звонки через протокол голос через интернет (VoIP), независимо от смартфона.

«Чтобы дать умным часам жизнь, производителям необходимо включиться в стимулирование сообщества разработчиков. Так же, как и со смартфонами и планшетами, пользователи естественно захотят получить множество приложений и сервисов, – сказала Макинтайр. – Сейчас, в период становления рынка умных часов и носимых устройств, имеется очень мало доступных приложений. По мере того как умные часы становятся более массовыми, производители столкнуться с новыми задачами, связанными с их использованием в рабочем окружении и созданием сценариев для вашего собственного устройства. Предприятия должны защищать свою интеллектуальную собственность и  начали поднимать подобные вопросы, еще с тех пор как на рынок вышли первые телефоны с камерами. Производителям умных часов необходимо привлечь поставщиков решений для мобильных устройств, чтобы улучшить восприятие промышленников».

Читайте также:
Explay выпустила дешевые умные часы
LG будет поставлять гибкие дисплеи для «умных часов» Apple iWatch
Adidas анонсировала часы на Android
У «умных» часов Apple будет гибкий дисплей
Qualcomm выпускает собственные «умные часы» Toq
Google приобрел разработчика «умных» часов
Samsung выпустил «умные часы» раньше, чем Apple
«Умные» часы Pebble, созданные на «деньги народа», поступили в продажу
Sony перевыпустила «умные часы»

Источник: Digitimes

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *