В России началась разработка электромагнитного авиационного пускового устройства для авианосцев. Какие-либо технические подробности о перспективной катапульте пока неизвестны.
По словам генерального директора Невского проектно-конструкторского бюро Сергея Власова, испытания пускового устройства вероятнее всего будут проводиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации в Ейске Краснодарского края или Саках в Крыму. Когда именно может быть завершен проект российской электромагнитной катапульты, пока неизвестно.
В настоящее время единственной страной в мире, обладающей действующим прототипом электромагнитной катапульты, являются США. Их устройство получило название EMALS; в 2016 г. его планируется установить на строящийся перспективный авианосец «Джеральд Форд», который войдет в состав американского флота в 2018 г. По неофициальным данным, опытным образцом электромагнитной катапульты также располагает Китай. Предлагаем читателям ознакомиться с принципом работы электромагнитной катапульты на примере EMALS.
Структурные компоненты катапульты EMALS. Фото: Командование авиационных систем ВМС США
Электромагнитная катапульта EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами. В этом пусковом устройстве специальная тележка, разгоняющая самолет, движется между двумя направляющими, в которых расположены электромагниты. При запуске электромагнитные секции после прохождения мимо них тележки отключаются, а те, к которым она приближается, задействуются. Такая схема позволяет экономить энергию, поскольку отпадает необходимость держать включенным весь линейный двигатель.
Читайте также:
В Китае построена опытная электромагнитная катапульта
США создает электромагнитную пушку будущего
В России испытали электрогаубицу с дальностью срельбы 70 км
Китай ускоряет свою военную программу
Лазерные корабельные пушки: на вооружении через 4 года
Источник: Лента.ру