Опрос Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ, проведенный в ходе «Московского международного автосалона – 2014», показал, что в России 67% автовладельцев готовы использовать электрокары, гибриды, а также подключаемые гибриды.
Всего 43% российских автовладельцев хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, и еще 23,7% – на электромобиль, в том случае, если их стоимость будет сравнима со стоимостью автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем.
Главными стимулами, которые могли бы побудить их скорее сменить традиционный автомобиль на электрический, автовладельцы считают отмену транспортного налога на гибридные и полностью электрические автомобили (26%), разрешение ездить по выделенным полосам для общественного транспорта (22,3%), а также бесплатную парковку (19,5%). Еще 12,9% автовладельцев хотели бы при покупке электрокара получить налоговый вычет.
Разделились мнения о том, от кого больше зависит развитие рынка электрического транспорта в РФ. В частности, 33,3% опрошенных считают, что развитие этого рынка зависит только от государства, 21,3% считает, что это задача исключительно производителей электротранспорта, а 12% – что указанным направлением должны заниматься производители зарядной инфраструктуры. При этом 33,4% опрошенных считают, что будущее рынка электромобилей зависит от согласованных совместных действий государства, производителей электромобилей и зарядной инфраструктуры.
Председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков
«Подобный опрос мы проводили впервые два года назад, когда рынок только зарождался, а сам электромобиль был автоэкзотикой и уделом единичных энтузиастов. Сравнивая результаты сегодняшнего опроса с предыдущим, можно отметить три важных момента. Первый – очевидно, изменилась ментальность потребителя. Автолюбители стали видеть в электромобиле не только умозрительную, а вполне реальную альтернативу ДВС. Именно появлением практического интереса к электромобилям, на наш взгляд, объясняется снижение интереса к 100% электромобилям и резкое повышение интереса к гибридам. Причем, как показал опрос, потребитель уже настолько информирован, что знает разницу не только между 100% электромобилем и гибридом, но и обычным и подключаемым гибридом, называя последний «электромобиль без недостатков электромобиля», то есть без жесткой привязки к электрической розетке в условиях слабо развитой зарядной инфраструктуры. Второй важный момент – это осознание потребителем его экономических преимуществ. Именно экономию на топливе и обслуживании большая часть опрошенных назвали основной причиной, по которой они хотят пересесть на электромобиль. И третье – и это тоже крайне важно – люди всерьез задумались об экологии. 31,6% опрошенных проголосовали за перевод на электротягу общественного транспорта, 20,3% — коммерческого транспорта, а 17,3% респондентов считают, что в сегодняшних экологических условиях необходимо весь транспорт перевести на альтернативное топливо», – рассказал председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков.
Читайте также:
Приключения электроника: можно ли в Москве пользоваться электромобилем Nissan Leaf?
В России появятся бесплатные заправки для электромобилей
Рынок электромобилей и гибридных автомобилей в США растет
В ООН хотят пересадить часть горожан на электромобили
Инновационный прогноз до 2025 года: электромобили, телепортация и РНК-инженерия
Почему электромобили безопаснее
В 2020 году число электромобилей в Германии может достичь миллиона
Tesla решила проблему зарядки электромобилей
BMW представил свой первый электромобиль
Китай к 2020 году захватит мировой рынок электромобилей
Panasonic инвестирует в Tesla 30 млн долл. и становится ее главным поставщиком Li-Ion-батарей
Источник: Greenevolution.ru