В MIT научат беспилотные авто ездить по любым дорогам без привязки к навигационным картам


Разрабатываемый в MIT CSAIL программный комплекс называется MapLite.

Несмотря на огромное количество всевозможных датчиков и камер, автономные автомобили пока большей частью полагаются на трехмерное навигационное ПО, в котором отмечены здания, перекрестки, магистрали и практически все объекты дорожной инфраструктуры. И если в городской черте беспилотник действительно может положиться на карты, то за городом условия ужесточаются: к примеру, на сельских дорогах может вовсе не быть ни разметки, ни знаков. В Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology, MIT) работают над решением этой проблемы.

Сотрудники лаборатории CSAIL (Computer Science and Artificial Intelligence Laboratory) трудятся над программной платформой MapLite, которая позволит беспилотным автомобилям ориентироваться на дорогах без разметки и знаков, и даже в тех местах, для которых отсутствуют навигационные данные.

Ничего принципиально нового исследователи не изобрели: система получает базовое представление о местонахождении автомобиля по GPS и использует его как для определения конечного пункта, так и промежуточных «целей», видимых из салона самого автомобиля. Интегрированные датчики используются для построения пути к этим «целям», а край дороги определяется при помощи лидара. Проезд перекрестков и развязок определяется на основе общих моделей, заложенных в MapLite.

Пока возможности платформы ограничены. Например, MapLite не работает на горных и других дорогах с резкими перепадами высот. Но все эти моменты будут учтены и доработаны, а конечная цель CSAIL заключается в создании автономных автомобилей, способных передвигаться по совершенно любым дорогам и в любых условиях без обязательной привязки к трехмерным навигационным картам.

Источник: MIT CSAIL Youtube

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *