Услуги для подключенных к сети автомобилей скоро станут бизнесом на миллиарды евро


В автомобильной промышленности неизбежен прорыв к сетевым сервисам для транспортных средств.

В течение следующих нескольких лет диапазон предложений будет множиться, утверждается в исследовании управленческой консалинговой службы Oliver Wyman (США). Производители автомобилей стараются захватить этот зарождающийся рынок, но пока далеко не ясно, смогут ли они – и каким образом – бороться с независимыми провайдерами услуг.

Подключение автомобилей к Интернету стало устойчивой тенденцией. Эксперты Oliver Wyman ожидают, что к 2016 г. эта технология проникнет в 50% всех новых автомобилей, а в Японии, Северной Америке и Западной Европе достигнет почти 100% в течение 15–20 лет. В то же время, новые поколения станут преемниками более ранних: проприетарные системы, нацеленные на одиночные службы, уступят место универсальным и все более открытым системам. Это можно пояснить так: далее нужно добавлять не Интернет в автомобилю, а автомобиль к Интернету.

Источник: IMS

В своем недавнем исследовании Oliver Wyman выделила семь основанных на услугах бизнес-сегментов, которые в среднесрочной перспективе покорят транспортные средства и обещают стать миллиардными бизнесами для провайдеров услуг. Это следующие бизнес сегменты:

  • безопасность и удаленное обслуживание;
  • управление автопарком;
  • транспортировка;
  • навигация;
  • информирование и развлечения;
  • страхование и
  • платежные системы.

Особенно сильный рост ожидается в удаленной диагностике и техобслуживании. Примером может служить автоматическое информирование техподдержки и связь с удаленной мастерской, например, для дистанционной диагностики и обновления программного обеспечения. К тому же, Европейская система автоматических экстренных вызовов e-Call станет обязательной для всех новых транспортных средств, начиная с 2015 г. (в России аналогичная система ЭРА-ГЛОНАСС готовится к запуску в 2014 г. – прим. ред.). В одной только Европе, эксперты Oliver Wyman оценивают потребность примерно в 16 млн устройств ежегодно.

Системы управления автопарком уже работают. Эксперт Oliver Wyman Юрген Райнер (Juergen Reiner) полагает, что они будут и далее систематически внедряться на массовый рынок на стандартных платформах. Эти системы будут дешеветь с каждым новым поколением транспортных средств. Райнер оценивает кумулятивный годовой рост в размере 20% за год, что добавит до 5,6 млн штук к 2016 г. Ожидания пользователя быть «всегда подключенным», в том числе, для оказания помощи, и желание получить многофункциональность обслуживания перевозок, также создают высокий потенциал роста.

Напротив, считается что рынок мобильных платежных систем находится в начальной стадии и будет развиваться очень постепенно. В этом сегменте важно, чтобы провайдеры услуг сначала акцентировали свое внимание на расширении приемов платежей от пользователей в той же мере, что и от бизнес партнеров.

Райнер прогнозирует, что рынок всех этих услуг будет довольно конкурентным. OEM-производители, провайдеры 1-го уровня и провайдеры послепродажного обслуживания будут конкурировать друг с другом. Для крупных OEM-производителей важно обеспечить кредитование существующей базы пользователей и их транспортных средств, чтобы держать в тонусе конкурирующих провайдеров услуг. Для удержания своего превосходства в инновациях и интеграции OEM-производителям будет важно в дальнейшем развивать свою бизнес-модель – от сегодняшней интеграции систем к интеграции услуг. Это означает, что они могут контролировать контент и объединять разнообразные предложения услуг в автомобиле. Для этого им нужно принять верные решения относительно платформ, стандартов, контента и других услуг – принять множество рискованных решений. Рискованной уже может стать ставка на неверную платформу смартфона, говорится в исследовании.

Особенно высокая добавочная стоимость может быть достигнута в услугах, связанных с транспортными средствами, такими как безопасность, охрана и послепродажное обслуживание. Менее интересно для OEM производителей предоставление навигационной информации и сведений о погоде, а также информационного и развлекательного контента. В этих сегментах OEM-производители должны найти правильного партнера и расширить существующее сотрудничество. В качестве хорошего примера в исследовании называется партнерство между Renault и провайдером интернет услуг Atos. В контексте этого партнерства Renault пользуется инфраструктурой Atos, которая предлагает широкий ряд услуг, включая магазин приложений и платежные системы. Со стороны компаний послепродажного обслуживания выделяется Apple: благодаря системе управления голосом Siri, компания успешно заключила договора с семью автопроизводителями, включая Audi, BMW и Daimler.

До того, как станет необходимым развивать соответствующие платежные системы для подключенных автомобилей, провайдеры могут получать деньги через системы подписки. Исследование Oliver Wyman оценивает стоимость подключенного пользователя до нескольких сотен евро за год. Эта оценка состоит из прямых платежей за услуги, из-за коммерциализации персональных мобильных данных пользователя и других возможностей. Уже сегодня миллионы пользователей хотят потратить около 100 евро в год только на потоковую музыку из Интернета. Готовность платить будет быстро использована в автомобильных услугах информирования и развлечений, прогнозируется в исследовании.

Читайте также:
Volvo создает «облачный» автомобиль
Концепт «умного» авто от NXP: электроника против пробок и не только
Около 6% автомобилей смогут «общаться» друг с другом к 2017 году
Автомобили научат «договариваться» друг с другом
ГЛОНАСС-система мониторинга транспорта помогла устранить крупные хищения
Автоэлектроника на выставке «Интеравто–2012»: фоторепортаж
Автопилот-полуавтомат в машине: в чем подвох?
ЭРА-ГЛОНАСС наступит в 2014 году

Источник: EE Times

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *