Умные школьники из Азии и России не угрожают западной экономике?


Дети из Азии и России обгоняют западных школьников по математике и естественнонаучным дисциплинам.

Дети из Азии обгоняют западных школьников по математике и естественнонаучным дисциплинам, согласно результатам исследования TIMSS  – «Трендов в международном изучении математики и естествознания». Оно проводится каждые четыре года среди детей в возрасте 9–10 и 13–14 лет более чем из 50 стран.

Результаты, опубликованные в прошлом месяце, демонстрируют, что успеваемость школьников из Великобритании, США и Австралии по этим предметам продолжает падать.13-летние английские, американские и австралийские школьники значительно уступают ровесникам из Южной Кореи, Сингапура, Гонконга, Японии, Китая и России.

Это сильно напугало представителей системы образования западных государств. «Некоторые нации сейчас обходят нас по качеству образования в области науки, технологии, инженерии и математики – и если мы как нация не изменим эту ситуацию, другие скоро обгонят нас в наукоемкой мировой экономике», – сказал в официальном заявлении Арне Дункан, министр образования США. Директор Института образовательных стандартов Австралии Кевин Доннелли назвал эту тенденцию доказательством того, что образовательная система страны развалилась.

Но на деле не все так плохо. Во-первых, хотя данные весьма показательны, разрыв вовсе не катастрофичен. Все результаты были выше среднего и лучше, чем во многих других развитых странах. США же, например, демонстрирует серьезные улучшения: в аналогичном исследовании 1964 года они были на втором месте с конца.

Во-вторых, связь между количеством полученных баллов и будущим экономическим успехом не обязательно существует. Кристофер Тинкен, исследователь из Университета Сетон-Холл, Нью-Джерси, сопоставил данные Международной программы достижений студентов (PISA) за 2003 год и данные двух индексов экономического процветания, GDP 2010 и GCI 2011. Исследование, которое Тинкен собирается опубликовать в апреле, не выявило никаких статистически значимых закономерностей. В 2008 году Тинкен уже занимался подобными вопросами, сопоставляя данные TIMSS 2005 и GCI 2006 – тогда результаты были аналогичными.

Более того, высокие баллы могут коррелировать с экономическим упадком. Йонг Жао из Орегонского университета выявил в 23 странах значительную обратную зависимость между PISA 2009 и рейтингом Глобального мониторинга предпринимательства, который подсчитывает в стране количество людей, готовых открыть свое дело.

Эксперты считают, что необходимо пересмотреть то, что мы понимаем под успешным результатом и неуспехом в международных тестированиях, и что мировая экономика требует не умения отвечать на стандартные вопросы, а предприимчивости и креативногого мышления. «Возьмем людей, которые ответственны за подготовку к тестам – они с большей долей вероятности фокусируются на том, что может войти в тестирование и забывают про все остальное», – говорит Тинкен.

Читайте также:
Российская система образования оказалась на 20 месте в мире
Минобрнауки недовольно, как оценивают наши вузы за рубежом
Кадры решают все!? Или влияет ли система образования на модернизацию экономики
МИЭТ «подрос» в Национальном рейтинге университетов
Министерство образования и науки могут перенести в Зеленоград
Вузы России ждет сокращение абитуриентов на 15%
В России введут платное среднее образование
Высшее техническое образование в Германии
Американские вузы планируют «революцию» в онлайн-обучении

Источник: WebScience.ru

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *