Технологии M2M, или «машинное взаимодействие», сегодня, безусловно, являются мощным драйвером развития всего мирового рынка высоких технологий.
Подсчитано, что если сейчас в общей сложности в мире к Интернету подключено около 10 млрд устройств, то к 2020 году их число превысит 24 млрд. Только операторам мобильной связи, согласно данным GSMA, это обеспечит доход в 1,2 трлн долл, что более чем в семь раз превысит нынешние доходы операторов от услуг M2M.
Николай Чеглов: «Никого уже не удивишь тем, что автомобиль сам передает информацию о попытке угона силам реагирования и дистанционно блокирует двигатель, не дав преступникам далеко уехать,– пока сам владелец машины спит и видит сны»
Ну, а что повсеместное распространение «умных» устройств даст рядовым пользователям? Стоит отметить, что действие подобных интеллектуальных систем заметно уже сегодня.
Взять, к примеру, системы охраны автомобилей. Никого уже не удивишь тем, что автомобиль сам передает информацию о попытке угона силам реагирования и дистанционно блокирует двигатель, не дав преступникам далеко уехать,– пока сам владелец машины спит и видит сны. То же самое и с объектами недвижимости: хозяин отсутствует, охранная система бдит.
Тем временем крупные проекты на основе М2М вот-вот начнут реализовываться в крупных российских мегаполисах. К примеру, уже началась разработка и внедрение так называемой интеллектуальной транспортной системы (ИТС), когда любой рядовой пассажир, стоя на остановке, может тут же на табло или у себя на смартфоне увидеть, когда придет нужный ему автобус и не «застрял» ли он за углом в пробке.
Также в Москве недавно объявили о создании единой системы навигации, в рамках которой, в частности, за свободными парковочными местами будут наблюдать специальные «умные» камеры. Когда место освободится, они будут посылать сигнал в систему, и водитель на своем смартфоне в режиме реального времени сможет видеть, где в данный момент можно припарковать машину.
Российские страховые компании, в свою очередь, начинают внедрять элементы системы так называемого умного страхования, c помощью датчиков, которые анализируют поведение водителя. Если тот, скажем, регулярно превышает скорость, то ему не предоставляется скидка на страховку. А в случае ДТП датчики помогут воссоздать реальную картину происшествия.
Конечно же, событие всероссийского масштаба – это обещанный запуск уже в недалеком будущем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Посмотрим, насколько эффективно– или нет– с самого начала будет действовать эта система. По крайней мере, разработчики заявляют, что электроника в случае аварий сама будет определять координаты ДТП и вызовет помощь пострадавшему в дорожном происшествии.
Наконец, самая захватывающая перспектива распространения «умных» устройств в наземном транспорте – это развитие технологий коммуникации автомобилей с другими машинам (Vehicle to Vehicle– V2V), а также с пешеходами или дорожной инфраструктурой. В этом случае электроника в автомобиле «увидит», что дорогу переходит ребенок, или что из-за угла вот-вот выскочит мотоциклист, или что ближайший светофор скоро переключится на красный.
Словом, «умные» датчики постепенно будут улучшать жизнь простого человека, а участникам хай-тек-рынка – приносить дополнительные доходы.
Читайте также:
Toyota представит «умный» автомобиль будущего
Автопилот-полуавтомат в машине: в чем подвох?
Топ-9 технических новинок для авто
«Интернет вещей» очень скоро станет огромным и простимулирует рынок электроники
Мир интернет-вещей: электроника и распределенные вычисления
«Интернет вещей» диктует спрос на микроконтроллеры смешанных сигналов
Умные счетчики ждут сетевого стандарта для домашних сетей
Источник: Comnews