Пути прорыва

«В условиях жесткой международной конкуренции экономическое развитие страны должно определяться главным образом ее научными и технологическими преимуществами. Но, к сожалению, большая часть технологического оборудования, используемого сейчас российской промышленностью, отстает от передового уровня даже не на годы, а на десятилетия. Необходимо принять конкретные меры, чтобы ситуацию изменить. И, не нарушая достигнутую финансовую устойчивость, нам надо сделать серьезный шаг к стимулированию роста инвестиций в производственную инфраструктуру и развитие инноваций. Россия должна реализовать себя в таких высокотехнологичных сферах, как современная энергетика, коммуникации, космос, авиастроение, должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг. Мы рассчитываем на рост предпринимательской инициативы во всех секторах экономики, и будем создавать для этого необходимые условия. Но мощный рывок в вышеназванных, традиционно сильных для страны областях — это наш шанс использовать их как локомотив развития. Это реальная возможность изменить структуру всей экономики и занять достойное место в мировом разделении труда. Россия может стать и одним из лидеров в нанотехнологиях. Это одно из самых перспективных направлений и путь развития энергосбережения, элементной базы, медицины, робототехники. Необходимо в ближайшее время разработать и принять действенную программу в этой области. Нам в целом нужна сегодня такая инновационная среда, которая поставит производство новых знаний «на поток». Для этого нужно создать и необходимую инфраструктуру: технико-внедренческие зоны, технопарки, венчурные фонды, инвестиционный фонд. Нужно сформировать благоприятные налоговые условия для финансирования инновационной деятельности». Из Послания Президента В. Путина Федеральному Собранию РФ 10 мая 2006 г. В этой подборке публикуются материалы, которые отражают последовательное развитие важнейших для российской электроники инновационных направлений

Dell Computers: Опыт использования оптимизированной цепи поставок для успешного ведения конкурентной борьбы

Рынок персональных компьютеров находился в младенческом состоянии, когда в 1983 г. студент-медик Майкл Делл начал покупать у местных продавцов вычислительной техники нераспроданные устаревшие модели IBM PC, модернизировать их, а затем перепродавать по более высоким ценам наиболее продвинутым энтузиастам. Вскоре Делл бросил свои университетские занятия, чтобы целиком посвятить себя своему успешно развивавшемуся бизнесу. К 1985 г. его компания — Dell Computers — полностью переключилась с модернизации старых ПК на сборку собственных, однако при этом сумела выделиться на фоне других производителей вычислительной техники того времени. С технической точки зрения ее ПК были ничем не примечательными, однако способ их продажи — непосредственным покупателям — обеспечил этой фирме уникальное преимущество над более солидными конкурентами.