Требования к техническим средствам контроля системы «ЭРА-ГЛОНАСС» утверждены правительством РФ


Утверждение требований к средствам технического контроля, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС позволит расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП.

«Принятые решения позволят потерпевшему в ДТП получать страховые выплаты в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. руб. против 50 тыс. руб.) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции», – говорится в документе, опубликованном на официальном сайте правительства РФ.

В нем отмечается, что устанавливается переходный период до 1 января 2016 г., необходимый для обеспечения технической возможности регистрации системой параметров, требуемых для страхования.

По оценкам экспертов, реализация положений постановления перспективна с точки зрения развития отечественного рынка навигационно-информационных услуг. Однако существуют определенные проблемы технического и законодательного характера. В частности, страховым компаниям необходима точность навигационных вычислений сантиметрового уровня.

«При регистрации координат и траекторий движения автомобилей в момент ДТП требуется практически сантиметровая точность. В настоящее время в России не существует действующей по всей территории страны сети, предоставляющей высокоточные измерения. Также есть определенные трудности получения необходимых вычислений в условиях многоэтажной городской застройки и в местах, где есть ограничения распространения сигналов ГЛОНАСС. Например, туннелях. В связи с этим могут возникнуть трудности при формировании картины происшествия», – считает редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

По его словам, также требуется дополнительная доработка нормативно-правовой и сертификационной баз для внедрения соответствующих навигационных устройств и методов измерений.

«При оформлении ДТП требуется сертифицированное и поверяемое соответствующими органами оборудование. При отсутствии всех необходимых лицензий и сертификатов страховщики не смогут доверять данным аппаратуры и, как следствие, реализация требований европротокола будет затруднительна», – отметил эксперт.

Он добавил, что при наличии большого количества производителей ГЛОНАСС-модулей в России пока не выработан надежный механизм их сертификации.

Читайте также:
Для оформления ДТП по «Европротоколу» без лимита выплат будут использовать данные ГЛОНАСС
Европротокол фиксации ДТП при помощи ГЛОНАСС будет отложен до 2017 года
«ЭРА-ГЛОНАСС» поможет при оформлении мелких ДТП
В 2014 г. на систему «ЭРА-ГЛОНАСС» будет потрачено 480 млн рублей
«ЭРА-ГЛОНАСС» не готова к работе из-за неспешности операторов «большой тройки»
НП «ГЛОНАСС» предоставит производителям оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» бесплатный доступ к подсистемам тестирования
ЭРА-ГЛОНАСС рискует превратиться в эру СОРМ и тотальной слежки «почище» АНБ
Всех автовладельцев принудят установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС
Автобусы смогут распознавать пешеходов и избегать ДТП

Источник: Vestnik-glonass.ru

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *