Технологический прорыв нужно готовить 50 лет


Чтобы разогнать экономику, нужны не бюджетные маневры или количественные смягчения. Нужно создать инфраструктуру инженерного образования, и через 50 лет можно буде пожинать плоды в виде инновационной революции.

Российские чиновники бьются в истерике и требуют от себя и от страны немедленно начать инновационный прорыв. В ход идут и кнут, и пряник: ради прорыва правительство реформирует РАН, ради прорыва правительство готово вкладывать пенсионный накопления россиян в венчурные проекты.

Но, кажется, чиновники немного забегают вперед. Чтобы получить инновации сегодня, в качественное инженерное образование десятков тысяч граждан надо было начинать инвестировать 50 лет назад.

Директор Центр экономических исследований (HECER) Хельсинки Отто Тойванен и старший аналитик по маркетингу Nokia Лотта Вяянянен изучили влияние количества выпускников технических магистратур в Финляндии на количество американских патентов, полученных финскими гражлданами. Они выяснили, что существует сильная прямая связь между ними, а значит, только доступное и привлекательно инженерное образование способно создать инновационный прорыв.

Объектом исследования инженерное образование стало по двум причинам: во-первых, изобретатели чаще всего инженеры, а во-вторых, развивающиеся страны — Индия и Китай — вкладывают значительные средства именно в инженерное и естественно-научное образование.

  • Финляндия совершила переход от ресурсной экономики, опираясь на изобретения. Это нашло свое отражение в увеличении количества финских патентных заявок в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США в последние два десятилетия.
  • Количество патентов США, полученных финским изобретателями и магистрами с инженерным образованием из Финляндии, и кривая поступивших на инженерные факультеты показывают: патенты, полученные в 1981-2007 годах, связаны со студентами, поступившими в технические университеты в 1951-77 годах.
  • Это дает основания полагать, что есть связь между политикой, которая была реализована в 1950-1970-х годах в Финляндии и результатами исследований в 1990-х годах.
  • Тойванен и Вяянянен пытались также выявить причинные связи между инженерным образованием и склонностью к открытиям. Ученые утверждают, что исследования показывают сильное влияние инженерного образования на число изобретений.

Получается, что количество изобретателей действительно можно увеличить за счет образовательной политики. Расчеты показывают, что если Финляндия не построила бы ряд новых инженерных университетов в послевоенный период, то количество патентов США, полученных финскими изобретателями, было бы на 20% ниже.

Читайте также:
Инновации финансирования проектов в электронике
Реальные инновации и их имитации в России
Российские инновации. Время создавать
Угрожают ли мировой экономике инновации в Китае?
Что ждет мировую промышленность в XXI веке
Робото-революция начнется через 15 лет
Роботы выгнали людей из промышленности и уже вторглись в сферу услуг

Источник: Финмаркет

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *