Тахографы от ведущих европейских производителей на отечественных автомобилях


На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с ситуацией на современном рынке тахографов в России, отвечает ведущий инженер ООО «Омникомм-Сервис», Александр Протасов.

В последнее время в Россию приходят наиболее крупные производители тахографов, которые будут осуществлять разработку, производство и поставку автомобильной электроники и мехатроники на конвейеры основных российских производителей автомобильной техники. Как стало известно речь идет о поставке и установке сертифицированных систем цифровой тахографии и сопутствующих комплектующих. В связи с чем, у наших читателей возникло несколько вопросов.

Александр Протасов, ведущий инженер ООО «Омникомм-Сервис»

– В чем принципиальное отличие в применении аналогового от цифрового тахографа?

– В отличие от аналогового тахографа, где данные о работе водителя записываются на бумажные носители (таходиски), которые необходимо менять каждые 24 ч и которые требуют ручного заполнения, цифровой тахограф использует электронные карты. Они позволяют хранить все данные о работе водителя в цифровом виде, что является безопасным и надежным средством хранения информации.

В цифровой тахограф российского образца встроен навигационно-криптографический модуль (НКМ-1), который хранит всю информацию в зашифрованном виде, что исключает различного рода манипуляции с данными тахографа (намотка одометра, отключение датчика скорости и т.д.).

– Существует ли необходимость замены прежних тахографов на цифровые?

– В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, все транспортные средства должны быть оснащены тахографами со встроенными средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) до 1 января 2018 года.

После этапа оснащения автомобилей тахографами водители начнут более ответственно подходить к соблюдению правил дорожного движения, а также соблюдению режимов труда и отдыха, что позволит уменьшить число аварий и улучшить ситуацию на дорогах в целом.

– Как вы оцениваете рынок установки и сервиса тахографов в России?

Появление тахографов как «ветки» мониторинга транспорта для многих компаний, предоставляющих услуги мониторинга, было неожиданностью и повлекло за собой некоторые сложности как в получении разрешения на установку, так и в самой установке тахографов, несмотря на то, что тахографы существуют довольно давно, и устанавливать их начали еще в 1995 г.

Сложность заключалась, во-первых, в том, что для предоставления сервиса по установке и обслуживанию тахографов компания должна быть внесена в перечень Мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, а для получения данного допуска необходимо выполнить ряд условий (наличие мастерской, специально обученные сотрудники, лицензии ФСБ и т.д.).

Во-вторых, для оснащения транспортного средства требуется не только установка самого тахографа, но и установка соответствующего дополнительного оборудования, необходимого для полной функциональности системы (импульсный датчик скорости, спидометр), которые необходимо подбирать индивидуально для каждой марки и модели автомобиля. Большинство организаций, занимающихся предоставлением услуг мониторинга, было не готово к организации сервисов по оснащению автопарков устройствами контроля как из-за отсутствия необходимого оборудования (наличие мастерской, поверенные инструменты для калибровки, датчики скорости, спидометры и т.д.), так и из-за недостатка опытных мастеров с глубокими знаниями механизмов автотехники.

Наша компания среагировала оперативно, были собраны все необходимые документы, успешно пройдены все этапы, и компания была занесена в перечень Мастерских.

– Насколько важно иметь в составе тахографа приемник спутниковой навигации?

– Система ГЛОНАСС/GPS является на сегодняшний день одним из самых надежных способов контроля местоположения транспортного средства. Благодаря наличию двух систем и, как следствие, большому числу спутников, покрытие спутниковой связи охватывает 99% поверхности Земли (исключая закрытые помещения), что даёт возможность получать достоверную информацию о скорости и пройденном пути независимо от работоспособности внутренних механизмов контролируемого транспорта. Таким образом, благодаря использованию в тахографе сигнал ГЛОНАСС/GPS (помимо сигнала с датчика скорости), увеличивается возможность бесперебойного контроля автотранспорта.

– Есть ли необходимость работы тахографа, оснащенного навигационным приемником, с другими устройствами, установленными на транспортном средстве? С какими именно?

– Согласно правилам оснащения тахографической системой мониторинга, тахограф должен контролировать скорость транспортного средства, используя два сигнала скорости автомобиля с разных источников. Как говорилось ранее, первым сигналом является сигнал, полученный со спутниковых систем позиционирования. Для получения второго сигнала к тахографу подключается импульсный датчик скорости, установленный на коробку транспортного средства. Второй сигнал нужен для того, чтобы, во-первых, продолжать контролировать передвижение авто во время выхода из строя первого источника скорости, во-вторых, чтобы снизить вероятность манипуляций со стороны водителя. После получения данных о скорости и пройденном пути транспортного средства вся информация выводится на панель водителя (спидометр, одометр), чтобы водитель во время движения мог ориентироваться только на достоверные показатели.

Читайте также:

Omnicomm продолжает продвижение на американский рынок
Система мониторинга Omnicomm сэкономила более 100 тонн топлива на предприятии ЗАО «Спецтрансмонолит»
Оборудование Omnicomm экономит 60 тонн горючего в месяц на предприятии «Автобаза Ильинское»
По итогам 2013 г. компания Omnicomm удвоила свою рыночную долю
Omnicomm измерил российский рынок мониторинга транспорта
Компания Omnicomm провела Первую Открытую конференцию «Акулы М2М бизнеса»
Система Omnicomm повышает транспортную безопасность курганских школьников
Omnicomm встал на страже «слива» и «левака» на военном аэродроме
Omnicomm рапортует о внедрении ГЛОНАСС/GPS в мусоровозы сферы ЖКХ
Оборудование Omnicomm поступает на вооружение НАТО в Афганистане
Оборот Omnicomm в 2012 году возрос на 50% до 765 млн руб.
Оборудование Omnicomm поступает на вооружение НАТО в Афганистане

Источник: Vestnik-glonass.ru

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *