Strategy Analytics: в 2020 году продажи гаджетов рухнут на 17%


Из-за негативного влияния пандемии COVID-19 и последующей глобальной рецессии мировые продажи мобильных телефонов по итогам 2020 года сократятся на 17%, прогнозируют эксперты Strategy Analytics.

Последствия коронавируса и сопутствующего экономического спада, вызванного карантинными мероприятиями в разных странах мира, существенно повлияют на спрос в текущем году, а возможно, и в следующем. Замедление продаж ожидается по всем продуктовым категориям, в том числе в сегменте 5G-смартфонов.

Спрос на аппараты с поддержкой сетей пятого поколения в ряде регионов будет более устойчивым. Речь, в частности, о странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где власти КНР поощряют внедрение нового стандарта. Впрочем, другие регионы, особенно Западная Европа, будут отставать в плане распространения 5G-устройств.

Тем не менее, специалисты полагают, что мировые продажи 5G-смартфонов в 2020 году вырастут на 1000%, в основном, за счет китайского рынка. На фоне усиливающегося интереса к новой технологии реализация устройств с поддержкой LTE (4G), напротив, сократится. Впрочем, на ряде рынков, например в Африке, у моделей с поддержкой предыдущих стандартов связи (2G, 3G и 4G) будет достаточно возможностей для роста, полагают аналитики.

Ранее в Strategy Analytics зарегистрировали 17-процентное снижение мировых поставок смартфонов в январе-марте 2020 года. Производители выпустили порядка 275 млн устройств против 330,4 млн в первом квартале 2019 года.

Южнокорейский гигант Samsung сохранил звание лидера, но поставки его смартфонов сократились на 19%, до 71,8 млн штук. Это самый низкий квартальный показатель Samsung за последние восемь лет, заявили специалисты.

Huawei заняла второе место, но объемы отгрузок у нее просели еще сильнее — на 18%, до 58,1 млн штук. Apple финишировала третьей с результатом 39,2 млн смартфонов, что свидетельствует о снижении на 9%.

Избежать спада удалось лишь китайской Xiaomi, которая выпустила 27,5 млн смартфонов, столько же, сколько и год назад.

«В первом квартале 2020 года Xiaomi сохранила за собой четвертое место в рейтинге крупнейших смартфонных брендов, но ее рыночная доля достигла рекордных 10%, тогда как год назад она была на уровне 8%. Xiaomi доминирует на обширном рынке Индии, что и позволяет компании наращивать свои поставки», — прокомментировала данные директор Strategy Analytics Линда Суи (Linda Sui).

Замкнула пятерку Oppo, у которой динамика хоть и была отрицательной, но поставки упали меньше, чем в среднем по рынку. Oppo отгрузила 25,4 млн смартфонов, на 11% меньше, чем в январе-марте 2019-го.

Ранее сообщалось, что мировые расходы на ИТ в этом году рухнут на 8%, а продажи устройств — аж на 15%, а стагнация полупроводниковой отрасли продлится весь 2020 год.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *