Создан первый чип для полноценной трассировки лучей


Компания Caustic Graphics разработала графический чип, который поддерживает технологию трассировки лучей, позволяющую делать изображение в играх и программах, работающих с трехмерной графикой, гораздо более реалистичным. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Утверждается, что новый чип ускоряет обсчет трехмерных сцен обычным центральным процессором или видеокартой в двадцать раз. В 2010 г. Caustic собирается увеличить вычислительную мощность своих чипов еще в 10 раз. Трассировка лучей подразумевает анализ прохождения лучей света через моделируемую сцену. Для этого во все стороны от наблюдателя распространяются миллионы лучей, которым предстоит отразиться, ослабнуть, погаснуть или исчезнуть. Попавшие в глаз наблюдателя лучи формируют изображение. Применение трассировки лучей требует огромных объемов вычислений.

Полноценные графические решения для трассировки лучей пока только разрабатываются. Над ней активно работает Intel, чья первая дискретная видеокарта Larrabee с поддержкой этой технологии появится не раньше конца 2009 г. Сторонним компаниям также удалось добавить поддержку трассировки лучей в видеокарты AMD. Caustic Graphics основана тремя бывшими инженерами Apple, один из которых участвовал в разработке графической подсистемы iPhone и iPod. В настоящее время компания получила финансирование на сумму в 11 млн долл. В Caustic работают 35 человек.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *