Сегодня, 15 декабря, стартует первый проект так называемого «электронного правительства» России - информационный портал ГОСУСЛУГИ.РУ. На нем сведены воедино инструкции по взаимодействию с российской бюрократией.
Правда, пока это касается лишь самых базовых услуг. Что можно найти на портале, и как он будет развиваться, выяснял журналист Бизнес FM Андрей Жвирблис.
Заказать необходимую справку или оставить заявку на получение паспорта, не выходя из дома пока, увы, нельзя. Впрочем, Минкомсвязи обещает, что со временем это станет возможно. Пока что на сайте ГОСУСЛУГИ.РУ лишь выложены пошаговые инструкции, о том, как добиться от чиновников того или иного результата, есть телефоны и адреса всех отделений ведомств. Также можно скачать бланки заявлений.
Советник министра связи и массовых коммуникаций России Илья Массух говорит, что очень скоро объем информации на портале должен вырасти в десятки раз:
«Гражданин сможет заходить на сайт Госуслуги.ру, и видеть всю информацию о том какие у него обязательства, какие обязательства у государства перед ним и т.д. На первом этапе доступно более 100 федеральных, и более 250 региональных услуг. Такие наиболее востребованные, как информация о получении загранпаспорта, как зарегистрировать машину, информация по выходу на пенсию, как получить свидетельство о рождении на ребенка».
Минкомсвязи — это всего лишь исполнитель, сводящий всю информацию на портале, который гордо именуется «Общероссийским государственным информационным центром». Бланки и описания услуг вводятся непосредственно ведомствами. Причем для гарантии качества информации в ней есть цифровая подпись конкретного чиновника. Пенсионный фонд вводит свою информацию, ГАИ свою, Минздрав — свою.
Самый серьезный вопрос для портала — защита персональных данных и система авторизации. По свидетельству создателей, если бы этот вопрос был юридически проработан, то интерактивные сервисы технологически можно было бы открыть уже сейчас. Заместитель Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Илюхин, считает, что защита персональных данных становится все более и более серьезной проблемой в современном обществе:
«Мы должны найти очень серьезное противоядие от такой вот вольности — получение информации о том, или ином человеке. Проблема эта, проблема из проблем. Получить информацию о человеке здесь, внутри России, будет достаточно просто. Плюс еще, не надо сбрасывать со счетов то, что наш-то чиновник, к сожалению еще и покупается, и продается. Это будет еще одним определенным бизнесом».
Ожидается, что уже к середине наступающего года вопрос о системе авторизации будет решен и различные заявления можно будет он-лайн. А для тех россиян, которые не являются пользователями Интернета, то есть большинства, должен быть запущен единый телефонный call-центр.
патриот Реальный
17.12.2009 в 15:05У нас не ГАИ.