Samsung и LG всерьез увлеклись смартфонами


Южнокорейские производители мобильных телефонов Samsung и LG Electronics всерьез увлеклись рынком смартфонов. В ближайшие несколько лет они надеются ощутимо расширить свое присутствие в этом сегменте, лидерами которого пока являются такие известные и популярные смартфоны, как iPhone, принадлежащий компании Apple, и BlackBerry, производимый Research in Motion (RIM), передает Reuters.

Samsung и LG Electronics занимают второе и третье место соответственно на мировом рынке мобильных устройств, и эксперты не сомневаются, что у них хватит мастерства и опыта, чтобы выбиться в лидеры рынка смартфонов. Однако для этого потребуется немало времени, добавляют участники рынка.

Пока же южнокорейские производители изо всех сил соревнуются с iPhone и BlackBerry. Например, на этой неделе Samsung Electronics представила последние разработки в области смартфонов на базе операционной системы Windows Mobile: Omnia II, серия OmniaPRO, а также OmniaLITE. Причем желание корейцев занять рынок смартфонов вполне объяснимо: по словам экспертов, этот рынок вырастет в этом году примерно на 10-20%, даже несмотря на падение спроса на обычные мобильные телефоны. «Конечно, Samsung будет непросто нарастить свое присутствие на этом рынке в ближайшее время. Тем более Research in Motion и Apple прочно обосновались на американском рынке», — говорит аналитик Avian Securities Мэтью Торнтон.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что у южнокорейских производителей сотовых телефонов пока нет такого количества сервисов и приложений для смартфонов, как, например, у Apple. «Приложения могут стать для них проблемой. Конечно, в Южной Корее существует огромное количество различных приложений, но перевести их на другие языки, скорее всего, не получится. Они чисто корейские», — отмечает представитель Strand Consult Джон Странд.

Похожей точки зрения придерживается и аналитик исследовательской компании CCS Insight Джеф Блабер. По его словам, современный мобильный рынок состоит не столько из программ, сколько из «различных приложений и сервисов». Между тем Samsung and LG, общая доля которых на рынке мобильных телефонов составляет порядка 30%, вплоть до недавнего времени делали ставки на надежные телефоны с мощными камерами и привлекательными клавиатурами, добавляют участники рынка. «Рынок мобильных телефонов меняется очень быстро, и производителям приходится подстраиваться под покупателей», — добавляет Д.Блабер.

Исследовательская компания Ovum прогнозирует, что доля смартфонов на рынке мобильных устройств вырастет в 2014г. примерно вдвое – до 29%. Что же касается южнокорейских производителей, по итогам I квартала 2009г. им так и не удалось выбиться в пятерку лидеров рынка смартфонов. Пока наибольшей популярностью пользуются смартфоны Nokia, Blackberry, Apple, тайваньского производителя HTC и японской Fujitsu.

«Честно говоря, мы опоздали. Однако сейчас мы делаем все возможное, чтобы нагнать упущенное время. Например, уже во второй половине 2009г. мы планируем открыть магазин своих приложений для смартфонов», — сообщил на прошлой неделе исполнительный вице-президент Samsung Ли Хо-су. LG планирует открыть магазин приложений уже в июле. Причем эта южнокорейская компания надеется занять второе место на рынке смартфонов уже к 2012г. «Мы действительно опоздали. Однако у нас еще есть время, поскольку правила игры до конца никому неясны», — отмечает вице-президент LG Чхан Ма.

Правда, нельзя забывать, что южнокорейские производители существуют на этом рынке не первый год, и опыта им не занимать. «Samsung и LG – довольно крупные компании, и в случае необходимости они смогут нарастить свою долю на рынке смартфонов очень быстро», — говорит аналитик Woori Investment & Securities Стан Юнг. Нельзя забывать и про то, что Samsung и LG остаются лидерами рынка традиционных мобильных телефонов. «Спрос на смартфоны непостоянен, и нельзя забывать про рынок классических мобильных», — отметил аналитик Yankee Group Энди Кастонга.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *