С помощью мобильного телефона можно будет зарегистрироваться на рейс


Авиакомпания-дискаунтер Sky Express планирует установить в аэропорту Внуково электронные терминалы для регистрации пассажиров на рейс по штрих-коду на экране телефона.

Регистрация на рейс с помощью киосков самообслуживания в аэропорту.
Регистрация на рейс с помощью киосков самообслуживания в аэропорту.

 

Через месяц в столичном Внуково должен появиться первый киоск облегчающий пассажирам процедуру регистрации. Об этом CNews рассказали в авиакомпании Sky Express, которая установит такую систему. Для регистрации нужно будет поднести телефон с отображенным на экране штрих-кодом к вмонтированному в киоск сканеру. Посадочный талон будет распечатан автоматически.

Технология, которая преподносится, как нечто особенное, известна давно и используется не только за рубежом, но и в России. Например, компанией «Аэроэкспресс», которая перевозит пассажиров в столичные аэропорты. Оплатив на сайте билет, пассажир получает SMS-сообщение со ссылкой на интернет-страницу. На ней отображен бар-код, который считывает специальным сканером контроллер поезда, проверяющий и продающий проездные билеты. Хотя операция проходит не всегда гладко, она используется и работает. Кроме этого, на телефоне отображается именно бар-, а не штрих-код,  т.к. последний на небольшом экране будет слишком мелким и возрастает вероятность отказа считывания системой. С такой проблемой постоянно сталкиваются покупатели магазинов, где могут попадаться товары с плохо напечатанным штрих-кодом или деформированной этикеткой.

Так же систему считывания давно и успешно применяет РЖД в своих терминалах по продаже билетов. Если вы оплатили проездные документы через сайт компании, то распечатанный на бумаге бланк заказа со штрих-кодом ускоряет процедуру их получения через электронный киоск.

В аэропортах мира так же давно установлены терминалы регистрации на рейс, есть они и в российских авиационных узлах. Как сообщает Cnews, аэропорт «Шереметьево» еще в конце прошлого года переоборудовал свои терминалы под сканирование мобильных штрих-кодов, однако из-за нехватки финансирования и низкой заинтересованности авиаперевозчиков, в эксплуатацию эту функцию пока так и не ввели.

Крупные авиаперевозчики предлагают возможность регистрации на рейс по бар-коду на экране телефона или коммуникатора.
Крупные авиаперевозчики предлагают возможность регистрации на рейс
по бар-коду на экране телефона или коммуникатора.

 

В 2007 г. в аэропорту установили 9 киосков саморегистрации во всех трех терминалах, однако на предложение подключиться к ним откликнулись лишь 2 авиакомпании – KLM и Air France. Остальные же авиаперевозчики, в том числе российские, не проявили интереса к этому проекту.

Причины такого равнодушия авиакомпаний вполне очевидны. Зачем пассажирам тратить время и нервничать: считается код с мобильного или нет, когда можно совершенно спокойно зарегистрироваться на рейс на сайте перевозчика, распечатать посадочный талон и сразу пройти в зону досмотра? В настоящий момент такая возможность имеется практически у всех крупных авиакомпаний.

Кроме этого не стоит забывать, что регистрация будь то через киоск в аэропорту или на сайте компании, возможна только в том случае, если пассажир везет с собой только ручную кладь. В противном случае, все равно придется стоять в очереди, что бы сдать багаж.

 

 

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *