РЖД переходят на подвижную радиосвязь стандарта GSM-R


Правительство подготовило документ, разрешающий «Российским железным дорогам» (РЖД) использовать полосы радиочастот 876-880 МГц и 921-925 МГц под транкинговую связь стандарта GSM-R.

Согласно документу, изменения будут вноситься в таблицу распределения полос частот, утвержденную в июле 2006 г. В раздел «Распределение полос радиочастот между радиослужбами» добавлен новый пункт, согласно которому полосы частот 876-880 МГц и 921-925 МГц (стандарт GSM-R) смогут использоваться на вторичной основе цифровыми системами технологической сухопутной подвижности радиосвязи на сети железных дорог России.

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила проект изменений в таблицу распределения полос для создания системы железнодорожной связи стандарта GSM-R еще в марте этого года. Пока эти частоты используются аэронавигационным оборудованием, и действующая таблица использования радиочастот 876-880 МГц и 921-925МГц не предусматривает возможности использования средствами сухопутной подвижной радиосвязи.

Стандарт GSM-R позволяет обеспечить передачу голоса и данных, а также создавать системы безопасности и управления перевозочным процессом. «Во всей Европе железные дороги оборудованы системами GSM-R, и наши поезда, следующие в западном направлении, оказываются в неравных условиях, — признает первый заместитель начальника АНО «Радиочастотный центр Министерства обороны» Юлия Волкова. – Думаю, переход российских железных дорог на общеевропейский стандарт связи положительно скажется на их дальнейшем развитии».

В России, в отличие от Европы, до сих пор окончательно не выбрана система для перехода железных дорог на унифицированную цифровую связь. В 2001 г. на опытном участке Екатеринбург — Камышлов протяженностью 153 км было развернуто две сети: GSM-R и TETRA. Поставщиками оборудования выступили Siemens (GSM-R) и Rode & Schwarz (TETRA). По результатам испытаний российские эксперты пришли к выводу, что обе системы имеют право на жизнь и у каждой есть свои преимущества и недостатки. В то же время, масштабное решение на базе TETRA может оказаться более затратным, нежели развертывание системы GSM-R. Уже тогда некоторые представители министерства путей сообщения заявляли, что вероятнее всего чаша весов склонится в пользу GSM-R.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *