Рынок труда: наиболее беспокойные должности в ИКТ


Руководители и специалисты в высокотехнологичных отраслях вынуждены быть на связи до 119 часов в неделю, невзирая на отдых, сон и выходные.

Компания Emerson Network Power обнародовала доклад «ИТ-специальности, которые требуют наибольшей занятости». В основу доклада легли результаты опроса 792 ИТ-специалистов в Азии, Европе, Латинской Америке и США, среди которых исследователи пытались выявить тех, кто, в силу особенностей своей работы, должен быть постоянно «на связи» в состоянии «боевой готовности».

Список оказался очень широк. Это связано с тем, что работа современного специалиста в высокотехнологичных отраслях довольно часто предполагает постоянную доступность сотрудника и его готовность к исполнению своих обязанностей. Как показали результаты опроса, ИТ-специалисты в среднем должны быть на связи 119 часов в неделю (из всего 168 часов в неделю) то есть более 70% своего времени! Причем чем выше их должность, тем выше этот показатель.

Итоговый Топ-10 самых хлопотных ИТ-специальностей выглядит следующим образом.

1. Генеральный директор ИТ-компании. Все участники исследования, занимающие эту должность, согласились, что им приходится работать сразу над несколькими проектами. Они должны быть в курсе стратегических, операционных и технических аспектов выполняемого задания. Ответственность за успех проектов заставляет их быть чрезвычайно требовательными к самим себе.

2. Менеджер по закупкам ИТ-компании. У этих специалистов никогда не перестает звонить телефон. Они постоянно находятся в стрессовой ситуации из-за срочности выполняемой работы, высоких требований клиентов, подчас находящихся в разных часовых поясах и необходимости быть в курсе новейших моделей оборудования.

3. ИТ-директор. ИТ-директорам приходится работать сразу на нескольких проектах и быстро принимать решения в любое время суток. Этого невозможно избежать даже в отпуске. В их обязанности также входит мотивация и организация работы других сотрудников.

4. ИТ-менеджер. Специалисты, занимающие эту должность, в любой момент могут потребоваться для налаживания чего-либо. ИТ-менеджеры также должны уметь с полной самоотдачей работать над несколькими проектами сразу и быстро принимать решения.

5. Системный администратор. Системные администраторы считают, что их должность подразумевает под собой выполнение обязанностей техника, менеджера, аналитика, оператора и ИТ-специалиста. Они работают в стрессовых условиях и жестких временных рамках и вынуждены отвечать на звонки в нерабочее время.

6. Менеджер дата-центра. Эта должность требует исполнительности, умения оперативно решать проблемы и справляться со стрессовыми ситуациями. Менеджеры дата-центров входят в первую тройку специалистов, которые вынуждены работать над несколькими проблемами одновременно, в первую четверку по необходимости всегда быть на связи и в первую пятерку по умению оперативно отвечать на запросы.

7. Инженер. Перфекционизм, оперативность, коммуникативные навыки и умение распоряжаться своим временем, умение работать над структурой и дизайном – вот главные требования к такому специалисту.

8. Специалист по информационной безопасности. 89% специалистов по ИТ-безопасности считают, что они вынуждены оперативно принимать важнейшие решения. Одновременно, 57% опрошенных признали, что успех их работы зависит от внешних обстоятельств, а не от их действий.

9. Разработчик ПО. Около трети разработчиков признались, что им не хватает времени на качественное выполнение своей работы и на обдумывание деталей. При этом, 87% из них уверены, что от результатов их работы зависит будущее других людей.

10. Менеджер баз данных. Ответы респондентов, занимающих эту должность, во многом схожи с ответами разработчиков. 87% из них убеждены, что именно на них лежит ответственность за других людей. Более 50% менеджеров БД согласились, что им не хватает времени на качественное выполнение своей работы, а 47% признаются, что им не хватает времени на обдумывание деталей.

Источник: Emerson Network Power

Читайте также:
Рынок труда: каждый второй работает во время болезни
Исследование: к 2013 г. 93% организаций намерены предоставить сотрудникам возможность мобильной работы
Рынок труда: кризис миновал, работа вновь приносит радость
Состояние рынка труда в феврале 2012
Что произошло на рынке труда за год кризиса?
От первых лиц: кто нужен во время кризиса
Служебный роман: быть или не быть?
«Отличный инженер» в 45 раз эффективнее «нормального» инженера?
Зарплата инженера в 2011 г. в США и России
Среднестатистический инженер зарабатывает в Великобритании 70 тыс. долл.
Нужен ли кодекс чести в мировой электронике?
История одного собеседования
Работа начинается с депрессии
Шесть стратегий поиска работы
Кризис в США: 180 тыс. итэшников без работы

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *