По результатам последнего опроса россиян об удовлетворенности работой, кризис миновал — теперь каждый второй доволен работой, причем независимо от размера зарплаты.
Служба исследований компании HeadHunter решила повторить опрос, который проводила два года назад, чтобы сравнить, как изменился за это время процент тех, кому работа приносит счастье.
По сравнению с
Самые счастливые работники по версии профессиональной социальной сети LinkedIn находятся в Голландии. Там 80% работников считают себя счастливыми. Наименее удовлетворены работой трудолюбивые японцы – только 31% считают себя счастливыми. В опросе участвовало 12 тыс. представителей различных профессий. В среднем по миру счастливо 63% работников.
Счастье — это когда…
Женщины чаще мужчин чувствуют себя на работе счастливыми, однако разница невелика – всего несколько процентов. Такая же ситуация наблюдается в других странах. Любимая работа и нахождение с семьей – настоящее счастье, по мнению 47% и 46% опрошенных соответственно.
Уместно упомянуть о результатах исследования, проведенного осенью
В то же время мужчины и женщины по-разному ставят границу между карьерой и семьей. Эта разница говорит о том, что хотя женщины стали так же активно строить карьеру, как и мужчины, на них по-прежнему остается вся ответственность за домашние дела. Если человек не доволен положением дел в семье или на работе, это влечет за собой печальные последствия. Примерно 87% респондентов признались, что от соотношения между карьерой и семьей зависит их здоровье. Особенно это касается женщин. Они чаще жаловались на головные боли, стресс, напряжение мышц, депрессию и как следствие увеличение веса.
Причем программы по здравоохранению и повышению благосостояния не решают эту проблему. Наоборот, опрос показал, что те 23% самых счастливых людей не пользовались этими программами.
Вернемся к опросу HeadHunter. Была замечена интересная связь между уровнем дохода работника и ощущением счастья на рабочем месте: среди тех, кто получает более 200 000 рублей, и тех, кто зарабатывает меньше 20 000, счастливых больше всего.
Представители высшего менеджмента чаще остальных чувствуют себя счастливыми (77%). Больше всего недовольных оказалось в добывающей отрасли (35%), сфере развлечений и средств массовой информации (41%).
Самореализация повышает рабочее настроение половины опрошенных. Для 43% счастье на работе заключается в возможности заниматься любимым делом, а для 40% — в осознании значимости своего труда.
Чтобы работа приносила радость
Ниже приведены принципы, следуя которым человек будет чувствовать себя счастливым на работе.
- Счастье – это выбор каждого. Звучит тривиально, но это действительно так. Думайте о своей работе позитивно. Если дать себе установку, что работа вам нравится, так и произойдет. Всегда можно выделить те аспекты, которые вас радуют (коллектив, начальник, расположение рабочего стола, график работы, дисциплина и т.п.). Не стоит заострять внимание на сплетнях, навязчивых коллегах и других негативных факторах.
- Довольны вы работой или нет, всегда можно найти в ней то, что вам дорого. Следует взять за правило каждый день делать одно, пусть даже небольшое, дело, которое вам нравится. За месяц этих приятных моментов будет так много, что работа перестанет удручать вас.
- Продолжайте развиваться в профессиональном и личном плане. Когда человек чувствует, что добился всего на данном посту, работа становится рутиной. Многие работодатели предоставляют своим работникам льготы при оплате курсов по повышению квалификации и занятий спортом. Не упускайте возможности «вырасти».
- Участвуйте в делах компании. Многие работники недовольны тем, что они не осведомлены о положении дел в компании. Сделайте первый шаг, создайте информационную сеть и пользуйтесь ею. Проводите еженедельные совещания с директором, чтобы быть в курсе всех текущих проектов.
- Не стесняйтесь интересоваться мнением начальства о вашей работе. Если оно положительно, вы получите должную оценку и будете чувствовать себя уверенно. Не стоит бояться и негативного отзыва – он поможет вам развивать свои профессиональные качества и направит ваши усилия в нужное русло.
- Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Даже если вам сложно отказать, не берите на себя обязательства, если понимаете, что вы их не сможете выполнить из-за занятости другими проектами или по иной причине. Помните, то невыполненные обязательства порождают чувство вины, от которого не так легко избавиться. Если же вас заставляют делать больше, чем вы можете, договоритесь с начальством о планировании задач и своевременном предоставлении необходимых ресурсов.
- Не допускайте негатив. Не вступайте в раздражающие разговоры и сплетни. Сводите к минимуму общение с людьми, которые вам неприятны. Отсутствие отрицательных эмоций на работе – само по себе счастье.
- Будьте готовы к конфликту. Большинство людей боится конфликтов, поскольку не представляют себе, что за ними скрывается. Однако не всегда столкновение интересов приводит к обиде, вызывает чувство стыда или страха. Если обе стороны ведут себя правильно, в результате конфликта может быть создан успешный продукт или улучшено обслуживание клиентов. Во многих компаниях проводятся тренинги для обучения сотрудников поведению в конфликтной ситуации.
- Находите друзей. Узнайте о коллегах побольше. Возможно, с кем-то из них у вас есть общие интересы и увлечения. Как показывают исследования, люди, работающие в одной команде со своими друзьями, чаще всего чувствуют себя счастливыми на работе.
- Если ни один из советов не сработал, пора задуматься о смене работодателя, должности или карьеры. Не стоит тратить большую часть своей жизни на то, что вам неприятно. В конце концов можно чувствовать себя вполне счастливо и в поиске работы.
Читайте также:
Служебный роман: быть или не быть?
Рынок труда: каждый второй работает во время болезни
Состояние рынка труда в феврале 2012
Зарплата инженера в 2011 г. в США и России
Нужен ли кодекс чести в мировой электронике?