Рынок автомобильных магнитных датчиков в 2012 году


Рынок автомобильных магнитных датчиков уже три года растёт бурными темпами, что будет дальше?

По данным исследовательской компании IHS ISuppli, магнитные датчики пользуются большим спросом в автомобильном бизнесе. Эти датчики играют ключевую роль в управлении системами безопасности автомобиля, включая контроль устойчивости и давления в шинах. В 2012 году эксперты IHS ISuppli отметили, что за последние 3 года темпы роста объёма потребления датчиков можно отобразить двухзначным числом.

В 2012 году доходы от продаж полупроводниковых магнитных датчиков для автомобильного рынка по прогнозам достигнет 812,2 млн долл. США, что на 11% больше по сравнению данными прошлого года. В 2013 году по прогнозу рост продаж составит 9,5%.

Эксперты полагают, что после 2013 года будет наблюдаться умеренный рост в диапазоне 6–7%/год, а объём доходов к 2016 году достигнет 1,1 млрд долл.

По мнению Ричарда Диксона (Richard Dixon), главного аналитика по MEMS-датчикам в IHS, использование магнитных датчиков обусловлено жёсткими требованиями к применяемым в автомобилях системам безопасности. Указанные требования действуют на высокоразвитых автомобильных рынках США, Канады, Европейского Союза, Австралии, Южной Кореи и Японии, и обуславливают быстрый рост продаж датчиков. Рост продаж датчиков достигнет своей точки насыщения в 2014–2015 годы, что вызовет замедление роста доходов.

Магнитный датчик состоит из кристалла с датчиком на основе эффекта Холла и магниторезистивной ИС, которые используются для отслеживания скорости и линейного угла вращающихся частей автомобиля или для обнаружения и обработки сигналов магнитных полей для формирования сигналов позиционирования. Помимо использования датчиков в автомобильных приложениях, они в несколько меньшей степени применяются для промышленных/военных/энергетических и медицинских приложений.

В сегменте автомобильных приложений датчики используются в системах электронного контроля устойчивости (ESC), которые помогают водителю автомобиля предотвратить занос автомобиля. В указанных системах для каждого колеса транспортного средства предусмотрен датчик угла поворота и датчик скорости. Датчики также используются в системах контроля давления шин (TPMS), что позволяет экономить заряд аккумулятора.

По мнению экспертов IHS, в автомобильной промышленности появятся новые приложения, в которых будут использоваться датчики. Хотя магнитные датчики уже используются в системе трансмиссии автомобиля, ужесточение стандартов к выбросам углерода и требования к понижении энергопотребления потребуют увеличения объёмов их применения. Датчики будут необходимы в связи с тенденцией к электрификации всех видов двигателей с механическим приводом, в том числе для управления бесщёточными электродвигателями.

По прогнозам, основным источником спроса будет являться китайский рынок, следом будет идти Западная Европа и Северная Америка. Продажа магнитных датчиков в Китае будет отражать лидирующую позицию страны в мировой автомобильной экономике. В Китае продается около 27,4 млн автомобилей в год, в каждом из которых требуется использование компонентов для систем ESC и TPMS.

Япония также продолжает оставаться важным рынком потребления датчиков, хотя и в гораздо меньших масштабах, учитывая, что в прошлом году объём продаж на внутреннем автомобильном рынке составил всего 5 млн шт. Японские цепочки поставок для автомобильных приложений восстановились после разрушительных землетрясения и цунами в марте, а затем сильного наводнения в Таиланде в конце октября 2011 года. Тем не менее, производство было восстановлено в течение удивительно короткого периода, несмотря на количество проблем, которые принесли для автомобильной промышленности природные катаклизмы.

По мнению экспертов IHS, в целом 9 из 10 проданных полупроводниковых магнитных датчиков представляют собой интегральный датчик с использованием эффекта Холла и переключатель.

Основные приложения, в которых используются ИС с эффектом Холла: контроль скорости колес в антиблокировочной тормозной системе, педаль акселератора, электронная система контроля положения дроссельной заслонки, контроль положения коленчатого вала, система рециркуляции отработавших газов. Можно насчитать, как минимум, 30 приложений для использования простых переключателей в кузове транспортного средства, при этом датчики на основе эффекта Холла доминируют в этой недорогой категории переключателей.

В настоящее время наиболее важными поставщиками магнитных датчиков являются Allegro MicroSystems of Massachusetts (США), Infineon Technologies (Германия), Micronas (Швейцария), Melexis NV (Бельгия) и NXP Semiconductors (Нидерланды).

Источник: DigiTimes

Читайте также:
IHS прогнозирует замедление роста полупроводникового рынка
IHS: падение цен на электронные компоненты ускоряет процесс закупок
IHS повышает прогноз по полупроводниковому рынку на 2012 г.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *