По итогам I кв. 2009 г. выручка ОАО «Ростелеком» составила 15,37 млрд руб., чистая прибыль достигла 1,98 млрд руб. Компания заявила, что её доходы полностью отвечают потребностям, и дополнительных сокращений персонала или урезания инвестиционной программы оператора не понадобится.
Представители «Ростелекома» отмечают, что благодаря развитию инновационных услуг и общей стабильности внутри компании «Ростелеком» по-прежнему не приступал к запуску разработанных антикризисных мер. Показатель OIBDA составил 3,38 млрд руб, рентабельность OIBDA – 22%. «Рентабельность OIBDA превысила планируемую на 1,1%. Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что основой нашего стабильного развития является работа над расширением спектра предоставляемых новых услуг. Мы продемонстрировали в I кв. положительные финансовые результаты по сравнению с аналогичными результатами прошлого года и выполнили те задачи, которые ставились перед нами акционерами. На сегодняшний день мы не имеем потерь по выручке и не приступали к реализации разработанных антикризисных мероприятий», – рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОАО «Ростелеком» Павел Терещенко.
«Ростелеком» изменил планы по сокращению штата. «В 2007–2008 гг. сокращения в МРК были достаточно существенными, но в нынешнем году, в связи с осложнениями на рынке труда и социальной ответственностью холдинга, мы приняли решение снизить объём сокращений в наших дочерних компаниях. Это должно помочь нашим сотрудникам и стране в целом легче пережить кризис», – пояснял на расширенной коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ генеральный директор ОАО «Связьинвест» Евгений Юрченко.
Представители «Ростелекома» отмечают, что несмотря на экономический кризис наблюдается приток новых клиентов – в основном, из сектора малого и среднего бизнеса. В то же время часть крупных клиентов сокращает затраты на связь.
Для развития и поддержки роста абонентской базы в «Ростелекоме» планируют усилить маркетинговую составляющую в бизнесе компании. «Мы стараемся позиционировать себя не только как технологического лидера, но и как клиентоориентированного поставщика услуг. Помимо технологических и качественных преимуществ мы говорим о формировании маркетинговых инициатив направленных на сегментирование и разделение потребительских групп», – пояснил Павел Терещенко.