Россия опланшетилась


В III квартале 2013 г. Российский рынок продаж электронных книг и планшетных компьютеров стал третьим в мире, обогнав Великобританию и Бразилию. При этом лидируют по объему рынка США и Китай.

Информация об этом содержится в исследовании IDC, распространенном на днях. По данным компании, поставка в Россию электронных книг и планшетных компьютеров в III квартале текущего года составила 2,77 млн ед. (2,4 млн из них – планшетные компьютеры), увеличившись на 25% по сравнению с III кварталом этого года.

«В России во II квартале 2013 г. было продано 2,2 млн электронных книг и планшетных компьютеров, из которых 1,9 млн пришлось на планшеты», – сообщила в разговоре с журналистами Наталия Виноградова, аналитик IDC.

Лидер по объему рынка сбыта электронных книг и планшетов за III квартал 2013 г. – США (там продажи этих устройств достигли 9,8 млн ед., из них 9 млн – планшеты) и Китай (6,9 млн ед., из которых планшеты – 6,8 млн ед.). В Бразилии и Великобритании продажи устройств достигли 1,9 и 2,6 млн ед. соответственно.

По данным, имеющимся у «Евросети», за первые девять месяцев этого года на российском рынке было реализовано 4,5 млн планшетов, что превышает на 179% аналогичный период прошедшего года. При этом выручка от реализации устройств за III квартал 2013 г. составила 54 млрд руб., что превысило выручку от планшетов за такой же период прошедшего года на 94%.

«При этом за десять месяцев 2013 г. на рынке было реализовано 1,1 млн электронных книг, что меньше по сравнению с тем же периодом прошедшего года на 19%. Выручка от продаж электронных книг составила 3,8 млрд руб. Что касается средней цены устройства, то она снизилась на 20%, до 3,3 тыс. руб.», – сообщил Павел Волков, руководитель отдела портативной техники компании «Евросеть».

По данным, имеющимся у сети «Связной», за III квартал 2013 г. в сети этого ритейлера было продано более 200 тыс. ед. планшетов, что превысило более чем в два раза (103%) показатели аналогичного периода прошедшего года. «В денежном выражении продажи достигли суммы в 2,5 млрд руб., что является ростом по сравнению с III кварталом 2012 г. на 81%. Доля рынка «Связного» на рынке планшетных компьютеров составила в денежном выражении 12%», – сообщил представитель «Связного».

В «М.Видео» за период с января по сентябрь этого года было продано 424 тыс. планшетных компьютеров. При этом за аналогичный период прошлого года продажи сети достигли лишь 161 тыс. ед.

«Спрос на электронные книги остается стабильным, на прошлогоднем уровне. За девять месяцев 2013 г. продано примерно 220 тыс. устройств. Перераспределение при этом двигается в сторону книг, сделанных по технологии «электронные чернила», – сообщил в разговоре с журналистами Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью компании «М.Видео».

По мнению Антона Пантелеева, планшеты продолжают пользоваться значительным спросом, и этот тренд сохранится в течение ближайшего года, поскольку рынок все еще не насыщен. «Во многом это можно объяснить активностью со стороны B-брендов, выпускающих недорогие решения, реализованные на платформе Android», – сделал вывод Пантелеев.

Читайте также:
Прогноз рынка планшетов понижен из-за «умных» часов
Планшеты и смартфоны продолжают стимулировать рынок полупроводников
Canalys: в 2014 г. планшеты займут 50% рынка ПК
Аналитики: iPad повержен Android-планшетами
Планшетам обещана гибель в ближайшие 5 лет

Источник: ComNews

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *