Российский рынок полупроводниковой светотехники 2011-2012 гг.


В ходе выставки по светотехнике и осветительной технике «Интерлайт-2011» наша редакция провела опрос участников с целью определить текущее состояние и тенденции развития рынка полупроводниковой светотехники.

В Москве 8–11 ноября 2011 г. прошла международная специализированная выставка по светотехнике и осветительной технике «Интерлайт-2011». Пользуясь случаем, мы провели опрос участников выставки, цель которого — определить текущее состояние и тенденции развития рынка полупроводниковой светотехники.

Опрос показал, что состав производителей светодиодных осветительных приборов заметно изменился по сравнению с прошлым годом. Можно предположить, что эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет, пока рынок окончательно не сформируется. Мы опросили специалистов 84 компаний: около 72% их них — производственные; примерно 15% занимаются только дистрибуцией светотехнических изделий. Остальные предприятия (13%) как сами производят, так и поставляют продукцию других компаний.

Немного меньше половины (46%) — довольно крупные для рынка светотехники компании с численностью сотрудников более 100 человек. Средние компании численностью от 50 до 100 человек составляют около 11% опрошенных. Порядка 26% — компании, имеющие от 20 до 50 сотрудников. Наконец, 17% опрошенных — это небольшие компании до 20 человек.

У большинства опрошенных (около 70%) в продуктовой линейке преобладают светодиодные осветительные приборы. Доля компаний, работающих с традиционной светотехникой, у которых светодиодное направление считается второстепенным или отсутствует вовсе, составляет около 13%. Остальные предприятия не отдают предпочтения ни одному из направлений, а используют и светодиоды, и люминесцентные, и газоразрядные лампы. Отметим, что участники опроса — представители b2b рынка светотехники.

Специализация компаний по сегментам рынка

Исследование показало, что самыми популярными сегментами освещения на сегодня считают промышленное, уличное и офисное освещение (см. рис.). Далее следует освещение ЖКХ, торговое, архитектурное, декоративное и рекламное. Заметный рост произошел в сегментах светодиодного уличного и промышленного освещения. В прошлом году большинство компаний могли предложить офисные светильники и лишь некоторые предлагали решения в области уличного и промышленного освещения. Сегодня такие светильники есть у большинства компаний.

Можно также отметить рост интереса в области светодиодного торгового освещения. Около 46% компаний, которые занимаются преимущественно светодиодной продукцией, имеют в своих линейках решения для торгового освещения. Опрос, касающийся светодиодов, используемых в производимой или поставляемой продукции, выявил явного лидера. Почти 63% компаний из числа опрошенных используют светодиоды Cree. Далее идут светодиоды Osram и Nichia, которые занимают примерно равные доли 26% и 24% соответственно (см. рис.).

Популярность мировых производителей светодиодов у наших респондентов

Интересовались мы и мнением наших респондентов о нынешнем состоянии российского рынка светотехники. Они считают, что рост рынка в 2011 г. в среднем составил 20%. Касательно основных движущих сил развития рынка светодиодного света мнения разделились…

Окончание статьи читайте на сайте «Светодиодная светотехника».

Читайте также:
Светодиод в конце туннеля
Светодиоды — идеальный источник света?
Лампы Soraa, или новая глава в истории светодиодных технологий
Впервые в России проведено исследование влияния светодиодного освещения на школьников
Объем рынка мощных светодиодов увеличится на 13,4% в 2012 г.
Рынок светодиодного освещения заметно вырос в 2011 г.
Cree совершила прорыв по показателю цена/эффективность светодиодов
«Оптоган» создает светодиодные модули на 500 Вт

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *