Российские стартапы в первом полугодии 2014 года привлекли 231,7 млн долл. инвестиций


Опубликована карта сделок в российском интернет-сегменте. Карта, включающая информацию за период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2014 г., представлена Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) и компанией CB Insights.

Использованная информация была взята из международной базы данных венчурной индустрии CB Insights и включает в себя сделки с российскими интернет-компаниями за указанный период стоимостью свыше 150 тыс.

Стоит заметить, что методология CB Insights использует более мелкое деление по сегментам, нежели принято в большинстве отечественных аналитических компаний. К примеру, по классификации CB Insights в интернет-сегмент не включаются: стартапы и компании, которые занимаются мобильной коммерцией, мобильными приложениями, Wi-Fi, а также технологиями и устройствами связи (относятся к сегменту Mobile & Telecom), поясняют представители ФРИИ.

В целом за указанный период в российском интернет-сегменте зафиксировано 17 выходов инвесторов/собственников. Пять из них – в первом полугодии текущего года (Auto.ru, «ВКонтакте», Finparty.ru, IT Invest, DeliveryClub).

За последние два года порядка половины инвестиций в интернет-сегменте пришлось на посевную стадию (52% от всех сделок). При этом средний размер сделки на этой стадии равнялся 650 тыс. долл., а наиболее часто встречающийся – 450 тыс. долл.

Сделки, заключенные в российском интернет-сегменте за период с 1 января 2012 г. по 30 июня 2014 г. Для увеличения нажмите на картинку

По данным CB Insights, в общей сложности российскими стартапами было привлечено инвестиций на 231,7 млн долл. за первое полугодие 2014 г.

Самой крупной сделкой после сделок «ВКонтакте» (Иван Таврин – Mail.ru) была покупка портала Auto.ru «Яндексом» (озвученная сумма сделки – 175 млн долл.), а также покупка акций дополнительной эмиссии Ozon (10,8%) за 150 млн долл. МТС и АФК «Система».

В первом полугодии крупные сделки зафиксированы главным образом в сегменте электронной торговли: помимо упоминавшегося Ozon.ru, это покупка международной группой компаний Foodpanda агрегатора сервисов по доставке еды Delivery Club, сделки Naspers – Esky.ru, Kinnevik – Avito, Vaizra Capital – «Островок», IFC – Lamoda.

Всего в мире на интернет-сегмент в первом полугодии текущего года пришлось порядка 23,93 млрд долл. инвестиций, что на 110% превышает показатели аналогичного периода 2013 г. Во втором квартале средний размер сделки в мире в интернет-сегменте составил 10,2 млн долл., а наиболее часто встречающийся – 1,7 млн долл. В России данные показатели составили –21,45 млн долл. и 1,9 млн долл. соответственно.

Читайте также:
Интернет-бизнес в России сейчас дает 8,5% ВВП, заявил Путин
Павел Дуров: Россия в настоящее время несовместима с интернет-бизнесом
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) создает специализированную платформу Starttrack.ru
Российский рынок интернет-рекламы в 2013 г. вырос на 27% и составил 71,7 млрд рублей
Китай лидирует в группе будущих мировых лидеров интернет-торговли, Россия – на 13-м месте
Интернет разрушает бизнес традиционных СМИ

Источник: CNews

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *