https://lauftex.ru/product/lf-21060-lcw-tsifrovoy-signalnyy-protsessor

«Росэлектроника» создала «умные тележки» для супермаркетов, которые сами формируют продуктовый чек


Предприятие «Росэлектроники» на базе технологии RFID разработало «умные тележки» для супермаркетов. Ожидается, что внедрение решения позволит снизить количество очередей в торговых точках, а персоналу последних даст доступ к ценным данным.

Краснодарский приборный завод «Каскад» (холдинг «Росэлектроника») разработал комплексное решение «Умный магазин», предназначенное для использования в супермаркетах. Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех», в которую входит холдинг.

Технология позволяет регистрировать товары, которые покупатель берет с полки и кладет в тележку, и автоматически формировать чек, который останется лишь оплатить на кассе.

Касса считывает данные о покупках с «умной тележки», а также способна сканировать штрих-коды товаров. Устройство поддерживает функцию проверки акцизной марки при покупке алкогольной продукции и имеет встроенные весы. Оборудование принимает к оплате как наличные, так и банковские карты. Чек может формироваться в бумажном или электронном виде.

По словам исполнительного директора «Ростеха» Олега Евтушенко, сегодня на ожидание в очереди и оплату товаров на кассе покупатели тратят 15% времени своего пребывания в магазине. Применение технологии «Каскада» позволит сократить очереди и сэкономить время посетителям супермаркетов, считают в госкорпорации. Кроме того, «Умный магазин» позволит владельцам торговых точек контролировать остатки товара в режиме онлайн, анализировать, какие товары пользуются спросом, и оптимизировать использование площадей.

Система «Умный магазин» базируется на технологиях RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотная идентификация). Специальные радиочастотные метки наносятся на товары, а магазинные полки и тележки оснащаются антеннами и устройствами для считывания этих меток (RFID-ридеры).

Таким образом, в информационную базу магазина моментально поступает информация о количестве проданного товара и остатке, а покупатель, сканируя покупки с помощью считывателя на «умной тележке», экономит время при их оплате на кассе самообслуживания.

Идея, воплощенная в решении «Умный магазин», не является принципиально новой. К примеру, в начале 2019 г. Techcrunch рассказывал об американском стартапе Caper, создавшем свою «умную тележку». Устройство оснастили видеокамерами, обеспечивающими распознавание товаров, датчиками, фиксирующими их попадание в корзину, а также весами для автоматического взвешивания товаров без штрих-кода, например, овощей и фруктов. На тележку Caper крепится сенсорный экран, который отображает перечень отобранных товаров, и терминал, с помощью которого можно оплатить покупки на выходе из торговой точки.

По итогам 2019 г. компания рассчитывала поставить «умные тележки» в более чем 150 американских супермаркетов. На реализацию своего бизнес-плана стартапу удалось привлечь $3 млн частных инвестиций.

Нередко разработкой решений по автоматизации торговли занимаются сами ритейлеры. Так, Amazon, один из крупнейших мировых игроков на рынке электронной коммерции, еще в январе 2018 г. начал тестировать полностью автоматизированные магазины Amazon Go. В первом из них, открывшемся в Сиэтле (США), клиентам вообще нет необходимости использовать тележки или корзины – на входе в супермаркет покупателю было достаточно приложить смартфон с открытым запущенным приложением Amazon к специальному турникету. После этого можно просто положить нужные товары себе в сумку. При этом система автоматически фиксирует с помощью технологии компьютерного зрения, какие именно продукты клиент взял с собой или вернул обратно на полку. На выходе из супермаркета суммарная стоимость приобретенных товаров списывается со счета пользователя на Amazon.

Российские ритейлеры тоже идут в ногу со временем. В частности, X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в октябре 2018 г. открыла магазин-лабораторию для быстрого технического тестирования новых технологий. В лаборатории, к примеру, тестировалась технология умных полок, позволяющая автоматически отслеживать наполненность стеллажей в торговых точках, и контролировать правильность выкладки товаров.

В сентябре 2019 г. сообщалось о том, что компания тестирует полностью автоматизированную систему покупок на базе магазина «Пятерочка» в Долгопрудном (Московская область). На начальном этапе пилота испытать «беспилотный» супермаркет мог только его персонал. Схема, используемая там, во многом напоминает «амазоновскую»: для попадания внутрь в магазина необходимо воспользоваться приложением «Пятерочка с собой», чтобы сформировать специальный QR-код, который сканируется на входе. Рассчитаться за товар можно на кассе самообслуживания или в мобильном приложении.

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *