Производителям ПК необходимо научиться продажам интеллектуальных услуг


На прошедшей конференции, посвящённой облачным вычислениям, обсуждались проблемы, стоящие перед производителями ПК в эпоху пост-ПК.

На прошедшей конференции, посвящённой облачным вычислениям, Барри Лам (Barry Lam), председатель правления компании Quanta Computer, отметил, что компьютерной индустрии вместо концентрированных усилий над аппаратным обеспечением, характерных на начальном этапе эпохи ПК, будет необходимо принять решение о том, как продавать интеллектуальные услуги в эпоху пост-ПК. Облачные вычисления могут предоставить индустрии то, в чём отрасль нуждается.

Барри Лам, Quanta Computer

Лам отметил, что если действующие игроки рынка смогут добавить что-то новое к уже существующим продуктам и модели их бизнеса, то им не нужно будет просить своих работников больше работать, компании могут продолжать действовать в прежнем ритме, но будут зарабатывать небольшую прибыль.

Лам отметил, что индустрию облачных вычислений можно охарактеризовать тремя ключевыми словами: TBB, VPP и ККК.

TBB определяет технологию, поведение и деятельность. Он использовал компании Google и Facebook в качестве примера и отметил, что обе компании по предоставлению услуг достигли успеха за счет изменения поведения потребителей и нашли свои модели получения прибыли, воздействуя на процесс поведения потребителей.

VPP определяет стоимость, цену и размер прибыли, и ИТ-игроки должны будут рассмотреть вопрос о значении их продуктов для облачных вычислений и услуг, которые они могут предоставить пользователям. Если продукты и услуги могут обеспечить уникальное значение, то потребители обязательно будут покупать продукты и услуги, и, соответственно, будет формироваться прибыль.

KKK определяет применение ключевых технологий, знаний и «killer applications» («захватчики рынка» — новаторские продукты, революционные новинки; под термином «killer applications» может пониматься товар или услуга, с появлением которых устанавливаются новые стандарты требований в конкретной области рынка и вытесняются традиционные продукты или услуги). Лам отметил, что тайваньские ИТ-игроки имеют большие преимущества в оборудовании, но, как правило, им не хватает опыта, знаний и killer applications. Лам использовал в качестве примера компанию Quanta и отметил, что в компании было много проблем с разработкой облачных вычислений для медицинских приложений из-за отсутствия профессиональных знаний о медицинской промышленности, а между медицинским персоналом и ИТ-инженерами существует информационный разрыв, который необходимо заполнить. По мнению Лама, для достижения успеха, необходимо ликвидировать все эти трудности.

С точки зрения Лама, Тайвань находится в невыгодном положении для разработки облачных вычислений, так как рынок в стране слишком мал. Игроки рынка могут использовать свой опыт в создании аппаратного и программного обеспечения для разработки новых приложений, но, поскольку у потребителей во всем мире разные потребности и модели поведения, то для тайваньских компаний будет трудно создать бизнес-модель для преодоления всех этих препятствий. Однако, если тайваньские компании смогут преодолеть указанные проблемы, то у них будет шанс добиться успеха и получить прибыль.

Источник: digitimes.com

Читайте также:
Аналитики: «облако» начнет доминировать через 7 лет
Зарубежные ИТ-гиганты обходят «Сколково» стороной
Как остановить хаос на рынке мобильных устройств

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *