Западные производители, которые занимаются лицензионной сборкой автомобилей в России, заинтересованы в развитии производства двухсистемных спутниковых навигаторов ГЛОНАСС/GPS, сообщил РИА Новости генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александр Гурко.
Не секрет, что сейчас значительным стимулом при разработке и установке аппаратуры ГЛОНАСС/GPS являются протекционистские меры со стороны государства. Западные компании, которые осуществляют лицензионную сборку автомобилей в России, или поставляют сюда комплектующие для производства навигационных систем, заинтересованы в широком применении ГЛОНАСС/GPS, так как прекрасно понимают, что внедрение этой технологии активно поддерживается нашим государством, и на проект выделяются средства», — отметил Гурко.
По его словам, что касается российских компаний, то есть постановление правительства РФ, которое обязывает российские государственные компании и ведомства внедрять систему ГЛОНАСС при госзакупке автотранспорта.
Глава НИС сообщил также, что в ближайшее время при поддержке Минпромторга РФ готовится большое совещание, в котором примут участие представители всех ведущих мировых автопроизводителей, имеющих интересы в России.
«На нем все будут проинформированы, какое законодательство планируется в связи с развитием системы ГЛОНАСС», отметил Гурко, уточнив, что с рядом автопроизводителей предварительные встречи уже проведены.
«С «Фольксвагеном» у нас переговоры были. С японскими производителями работают сразу две организации, с которыми мы сотрудничаем: это ГЛОНАСС-Форум», и «Интеллектуально-транспортные системы (ИТС) России», которые встречались с представителями «Тойота» и «Ниссан», — сказал Гурко, уточнив, что о каких-то конкретных договоренностях информировать пока рано.
Ранее он сообщил, что автонавигаторы, принимающие сигналы двух спутниковых навигационных систем — российской ГЛОНАСС и американской Navstar (GPS), — оснащенных отечественными чипсетами, появятся в магазинах в середине 2011 года. По словам Гурко, это будет полностью конкурентоспособный аппарат, привлекательность которому добавит двухсистемность.
В свою очередь, автомобили «Лада Калина» и «Лада Приора», серийно укомплектованные двухсистемными спутниковыми автонавигаторами ГЛОНАСС/GPS, поступят в продажу во второй половине 2011 года. В 2010 году выпущены опытные образцы таких машин, во второй половине следующего, как ожидается, начнется их серийное производство с опцией ГЛОНАСС/GPS. Стоимость автомобиля с функцией навигации будет примерно в десять раз дешевле, чем такие же системы GPS на автомобилях зарубежного производства.
Как сообщала ранее пресс-служба «АвтоВАЗа», российский автогигант в настоящее время проводит исследовательские работы с целью подготовки вариантов комплектации автомобилей «Лада» навигационным оборудованием.
Установка автомобильной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС прорабатывается как для выпускаемых моделей «Калина»и «Приора», так и для нового семейства «Лада» класса С (проект 2116). Разработка технических требований и конфигурации системы осуществляется в тесном сотрудничестве с головной организацией по системе ГЛОНАСС — ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения».