Представлена операционная система для автомобилей будущего


Новая операционная система будет обладать гибким интерфейсом, прогнозировать поломки и выводить различную информацию «на лету».

Компания QNX Software Systems, которую в 2010 г. приобрел канадский производитель смартфонов Research In Motion, впервые показала графический интерфейс своей новой операционной системы для автомобилей, разработка которой ведется в настоящее время. Для демонстрации фирма воспользовалась специальной модификацией автомобиля Jeep Wrangler Sahara.

Новая ОС – QNX Car 2 – будет управлять не только информационно-развлекательной системой, но и приборной панелью за рулевым колесом. Панель задумана как большой экран, информация на котором будет меняться «на лету». То есть она не будет статичной.

Водитель сможет выбирать, какую информацию он хочет видеть, путем нажатия на сенсорные кнопки. В том числе можно будет выбрать и «скин» – внешний вид панели управления.

Приборная панель сможет выводить указатели навигационной программы, вписанные непосредственно в виртуальные приборы – в данном случае, спидометр.

Сенсорная консоль на торпеде будет обладать целым рядом функций, рассказал один из авторов проекта Поль Леруа (Paul Leroux). «Вы сможете подключать смартфон по Bluetooth, выводить карту, пользоваться интернет-радио, голосовым управлением, смотреть прогноз погоды, узнавать о ближайшей свободной парковке и совершать множество других действий».

Приборная панель в QNX Car 2

Другой вариант оформления приборной панели

Инженеры QNX привели в качестве примера «виртуального механика» – приложение, рассказывающее водителю о состоянии различных узлов, в данном случае, тормозной системы автомобиля.

Возможности «виртуального механика» планируется сделать гораздо более широкими, чем просто вывод информации. Программа сможет прогнозировать поломки и выводить на карте адреса ближайших сервисных станций, на которых можно произвести техническое обслуживание автомобиля.

Виртуальный механик

«Виртуальный механик»

Встроенный медиаплеер позволит публиковать название текущей композиции в профиле водителя в сети Facebook. Причем если пользователь сам попросит это сделать – с помощью голосовой команды.

Меню приложений

Меню приложений

В целом интерфейс новой системы должен быть максимально гибким, с возможность выбора предпочтительного оформления практически каждого приложения, подчеркнул Леруа.

Вариант оформления радиоприемника

Вариант оформления радиоприемника

В настоящее время автопроизводители оценивают возможность использования платформы QNX Car 2 в выпускаемых транспортных средствах, сообщили в пресс-службе разработчика.

Источник: CNews

Читайте также:
Nissan выбирает Intel Atom для своих авто
На пути к бессвинцовой автомобильной электронике
В российских авто появится спутниковая «тревожная кнопка»
IndyCar повышает безопасность болидов за счет МЭМС-акселерометров
Самоуправляющиеся автомобили скоро появятся на наших дорогах
Виброруль с GPS спасет водителей в случае опасности
Google создает ПО для электромобилей
Google получит первую в мире лицензию на испытания «беспилотных» автомобилей

1 комментарий
  1. Robert Norr
    Robert Norr
    13.06.2012 в 07:11

    для автомобилей будущего…. Ощущение настоящего déjà vu: еще в 2005-м видел буквальные аналоги на женевской автовыставке (только это относилось к новинкам авионики, а не ОС). По сути, из числа реальных новинок появился только спорный touchscreen, но, как автомобилист со стажем, — для неизбежной тряски транспортной платформы (вместе с трясущимся и не всегда свободным пальцем оператора) – не самый лучший режим попадания на «кнопку» для обновления функции. В этой связи, вполне адекватно введено голосовое управление (а это решение аж с 2002 г.!). Дизайн, конечно, осовременен, но, опять же по сути, — ничего особо нового, все это есть в мобильных аппаратах. Кроме того, в концепте QNX не решен «пассажирский» вопрос: а если у ребят справа и сзади от водителя иные зрительские предпочтения? Им тоже пялиться в «Механика»? Подходящее решение предложено шведам командой StereoStep (Степанян/Однороженко) еще в 2005-2007, но, похоже, «воз и ныне там». Наверное, прорыва следует ожидать все же в авиации – там дефицитность площади для авионики более острая.

    Ответить
Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *