Правительство отказалось от продвижения цифрового телевидения

В 2018 году в России должны отключить нынешнее аналоговое телевидение, полностью заменив его на цифровое – с большим числом каналов и лучшим качеством сигнала. Предполагается, что переход пройдет гладко – к этому времени доступ к «цифре» будет уже у 95% телезрителей страны. Однако предусмотренную Федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» рекламную кампанию цифрового ТВ решили свернуть. В подготовленных Минкомсвязи поправках к этой ФЦП прежде запланированные на телерекламу «цифры» 600 млн рублей отсутствуют.

В пояснительной записке к проекту поправок записано, что в 2013–2015 гг. на телевизионную рекламу внедрения «цифры» планировали потратить по 200 млн руб. ежегодно. В итоге деньги, выделенные на нынешний год, потратят на иные цели, а 400 млн будущих лет сокращены в ходе оптмизации федерального бюджета. При этом 35 млн на пропаганду «цифры» все же потратят – на эти деньги создадут колл-центр и информационный сайт. А продвигать новые технологии в телеэфире телеканалам предложено самостоятельно – они же сами заинтересованы в сохранении количества зрителей.

В Минкомсвязи сообщили, что о будущих изменениях телеканалы уже предупреждены.

– Этот подход был согласован со всеми федеральными каналами. Кроме каналов с разъяснениями выступят местные органы власти, региональные комиссии по переходу на цифровое вещание, – пояснили в пресс-службе министерства.

Представители телекомпаний признают, что действительно будут информировать население о постепенном переходе страны на новую технологию.

– Мы занимаемся продвижением информации о цифровом телевещании через все телеканалы нашего холдинга, – сообщили в пресс-службе ВГТРК.

В последние годы телевидение перестало быть практически монопольным источником информации и развлечений для населения. Россияне все чаще читают новости и смотрят фильмы в интернете. Еще в 2012 году портал «Яндекс» сравнялся с «Первым каналом» по ежедневной аудитории. Переход к новой технологии – для многих людей требующий приобретения нового оборудования – может ускорить этот процесс.

В Национальной ассоциации телевещателей опасаются, что экономия на рекламе «цифры» может сказаться на количестве будущих телезрителей.

– Думаю, что это существенным образом может повлиять на мотивацию людей при переходе на цифровое телевидение. Мы считали, что для рекламы должны использоваться не федеральные телеканалы, а региональные. Понятно, что теперь не будет и этого. Приходится сожалеть о том, чего даже не было, – считает руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц.

– Важно чтобы вслед за этим сокращением бюджета не последовало перекладывания каких-нибудь еще задач на плечи телеканалов, – заявил председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.

Читайте также:
В Европе запущен первый канал в формате Ultra HD
Телевещание формата Ultra HD пришло и в Россию
Япония планирует начать телевещание в формате Ultra HD в 2014 году
Литва уже перешла на цифровое телевидение
Российский рынок приставок цифрового ТВ стагнирует

Источник: Известия

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Rambler's Top100