Поисковики могут превратиться в каталоги коммерческой информации, считают аналитики


Financial Times сегодня развивает вчерашнее сообщение о том, что Microsoft ведет переговоры с News Corp об удалении заголовков новостей изданий, принадлежащих News Corp из Google и сохранении их эксклюзивно в поисковом индексе Microsoft Bing.

По мнению газеты, подобные соглашения могут быть опасны для всей отрасли интернет-поиска и конечным пользователям они какой-либо существенной пользы не принесут.

Вместе с тем, многие газетчики и издатели приветствовали решение News Corp и Microsoft «продавать» данные поисковикам. Многие издатели говорят, что если бы не кризисные времена и катастрофическое падение отрасли рекламы, то на данный шаг идти бы не пришлось. Однако реальность ставит перед бизнесом жесткие условия.

«Microsoft очень верно уловила настроения новостных изданий и делает экономически и позиционно правильные вещи. Здесь верно задают вопросы и делают именно то, чего от них ждут», — полагает Ричард Титус, исполнительный директор британского издательства Associated Northcliffe Difital, входящего в холдинг Dialy Mail & General Trust. Правда, Титус признал, что качество интернет-поиска от этого пострадает, кроме того, неизвестно, как к такому дозированному выводу информации отнесутся сторонники широко обсуждаемого на Западе «сетевого нейтралитета», провозглашающего равный доступ к информации.

Филипп Жанне, главный редактор французского пресс-холдинга Le Monde Interactive, называет шаг News Corp «хитрым решением», однако замечает, что Руперт Мердок с данном случае не думает о Microsoft или Google, он думает исключительно о кошельке своей компании. «Мердок пытается сыграть на конкуренции между Bing и Google. То, что он делает — это новшество и это важно, подобный ход — это в чистом виде коммерция», — говорит Жанне. Несмотря на это, он замечает: «Любая конкуренция с Google — это уже полезно и хорошо».

Ряд аналитиков, впрочем, считают, что подобная тенденция опасна, так как сделает из поисковиков каталоги коммерческих данных, которые к тому же разнятся от одной системы к другой. Хуже того, что поисковики наверняка начнут продвигать услуги приоритетного размещения новостей, сайтов и т д. Иными словами, сами станут «черными оптимизаторами». «Если пользователи не будут заинтересованы в такой системе и не будут принимать участия в ее создании, то толка от нее будет мало», — полагает Дуглас МакКабе, аналитик компании Enders Analysis.

Подтверждением этой точки зрения служат и слова Там Керли, исполнительного директора агентства Associated Press, рассказавшего, что Microsoft связывалась с AP и предлагала приоритетное размещение новостей AP, а также коммерческую помощь в их отслеживании.

1 комментарий
  1. Илья Вербовский
    Илья Вербовский
    25.11.2009 в 09:10

    Мердок с данном случае не думает о Microsoft или Google, он думает исключительно о кошельке своей компании. Шаг News Corp скорее неверный: помимо нарушения «нейтралитета» (для поисковиков), это еще и принуждение пользователей, т.е. возникает юридическая коллизия. Хотя, палиативы есть: к примеру, Google по-прежнему бесплатно работает с новостями (префиксами сообщений) и предоставляет пользователям усеченную часть сообщений, а Microsoft — за деньги, — полные тексты.

    Ответить
Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *