Компания LEDIL делится своим видением бизнеса и рынка светодиодной продукции
Компания LEDIL (www.Ledil.com) — мировой лидер в области производства вторичной оптики для светодиодных осветительных приборов. О её бизнесе в России и в мире нам рассказал Сакен Юсупов, официальный представитель LEDIL в России, Беларуси, Казахстане и Украине.
Каковы планы компании LEDIL на российском рынке? Планируется ли предпринимать какие-либо шаги для усиления позиций или предпочитаете сохранять статус кво?
Мы развиваем присутствие на российском рынке и будем продолжать эту работу. Думаю, что в этом году основной спрос на светодиодные светильники будет расти в области индустриальных приложений. Заметный рост рынка дорожного освещения вероятно начнется в 2013 г. Предпосылки для этого следующие.
Во-первых, российские производители светодиодных светильников создали достаточно много интересных индустриальных светильников, которые лучше традиционных ртутных ламп по ряду параметров. Потребителям уже есть из чего выбирать.
Во-вторых, нормативные требования к индустриальному освещению мягче, чем к автодорожному.
В-третьих, потенциальные потребители индустриальных светильников разнородны в источниках финансирования и не так жестко привязаны к бюджету, который в этом году обременен предвыборными обещаниями и затратами.
Поэтому в 2012 году мы ожидаем рост интереса рынка к нашим линзам и рефлекторам для индустриальных приложений, а в следующем — к вторичной оптике для дорожных приложений.
На текущий спрос рынка мы готовы ответить предложением как нашей давно известной продукции, так и новыми моделями линз серии High Bay, рефлекторов Brook и LENA. Для предстоящих потребностей рынка в оптике для освещения автодорог мы приготовили новинки линз серии STRADA 2×2. Временной цикл разработки дорожных светильников достаточно долгий, поэтому мы уже сейчас начинаем помогать нашим заказчикам осваивать новые линзы, с тем, чтобы они как можно раньше смогли подготовить свою продукцию к выходу на рынок.
Для этого мы начали рекламную компанию по продвижению наших новых решений вторичной оптики. И планируем регулярно рассказывать всем заказчикам и партнерам о наших новинках в ведущих отраслевых журналах и на профильных интернет- порталах. Мы будем обеспечивать доступность образцов и хорошую техническую поддержку, сократим средний срок производства с пяти до двух-трёх недель. И, конечно же, предложим конкурентоспособную цену для нашей оптики.
![]() |
Как делится роль между представительством компании (если таковое есть в России) и дистрибьютором, продвигающим продукцию компании?
Дистрибьюторы — это аутсорсинг нашего сбыта и маркетинга. Мы поддерживаем наших дистрибьюторов и стараемся защищать их усилия по продвижению нашей продукции. Представительство нашей компании в России занимается организацией продаж и маркетинга и координацией работы дистрибьюторов. Кроме того, решением вопросов, связанных с рекламациями, помогает дистрибьюторам обеспечивать техническую поддержку конечных заказчиков. Дистрибьюторы ведут ежедневный бизнес и решают вопросы текущей операционной работы, логистики, таможенной очистки и формирования склада.
На мировом рынке в каждом сегменте электронных компонентов существует определенная расстановка сил. Сохраняется ли такая расстановка сил для вашей компании в России? Например, как известно, Microchip занимает 50-е место в мире, но в России она на четвёртом месте.
В настоящее время рынок в России и в мире динамично развивается и пока нет устойчивых данных для статистики.
Рынок слияний и поглощений довольно активен в последнее время. Крупные компании зачастую предпочитают не разрабатывать ту или иную технологию, а покупать небольшие инжиниринговые или производственные компании, владеющие этой технологией. Ваша компания придерживается тех же принципов или предпочитает развиваться только за счет своих резервов?
Мы нишевая компания, которая производит только вторичную оптику для светодиодов. Развиваемся за счет своих ресурсов. И в ближайшее время у нас нет планов слияния, например, с Google или поглощения Texas Instruments.
Существует ли сегодня острая конкуренция на мировом рынке или спрос столь велик, что места под солнцем хватает всем? Каково положение в России, приходится ли вашей компании всерьез конкурировать с кем-то на российском рынке?
Конкуренция есть и мы с ней считаемся в текущей работе и своих планах. Основные наши конкуренты — это компании из Юго-восточной Азии. Для успешного противостояния им мы активно перемещаем наше производство в континентальный Китай. Сейчас фирма LEDIL располагает четырьмя заводами, два из которых находятся в Китае, где происходит активное наращивание производственных мощностей.
В России успех, взлёт компании очень часто связан с конкретным лидером или несколькими лидерами, а не с какими-то экономическими, рыночными обстоятельствами. А как обстоят дела в вашей компании, была ли в её истории сильная личность, определившая развитие компании?
Только очень крупные корпорации могут работать на растущем рынке без лидера и «плыть по волнам тренда» на плечах бюрократии. Нашей компании всего 10 лет и за штурвалом корабля стоит бессменный капитан, основатель и владелец – Томи Кунце.
Каким Вы видите положение компании на мировом и российском рынках через 3–5 лет?
Компания LEDIL уже сейчас признанный мировой лидер в области производства вторичной оптики для светодиодов. Уверен, что и через 5 лет мы сохраним технологическую новизну наших решений и значительно увеличим нашу долю «пирога» растущего рынка светодиодного освещения в мире и в России тоже.
Контакты для связи: Сакен Эльдарович Юсупов (saken.jusupov@ledil.com).
Материал опубликован на правах рекламы.