Согласно прогнозам тайваньских аналитиков, уже в 2013 г. мировой рынок планшетных компьютеров превысит рынок десктопов. Притом что маржинальность планшетов сейчас доходит до 50-60%.
В 2013 г. объём рынка планшетов достигнет отметки в 130 млн шт. При этом многие планшеты будут обладать всё большим числом функций традиционных компьютеров и их продажи будут догонять рынок ноутбуков. В 2011 г. мировые продажи электронных планшетов составили около 60 млн шт., причём 40 млн из них пришлось на долю продукции Apple. В 2012 г. планшеты, скорее всего, покорят планку в 90-100 млн. шт.
К слову, производители планшетов очень обеспокоены тем, что в третьем квартале Apple готовится выпустить свой планшет с экраном 7,85 дюйма. Это резко обострит конкуренцию на этом сегменте рынка, где присутствуют пока более дешевые продукты от азиатских производителей, а также Amazon Kindle Fire (за 200-250 долл.) и планшетоподобные «электронные книги» по цене чуть более 100 долл.
Помимо весьма успешных 7-дюймовых планшетов от Samsung, HTC и Amazon, к выпуску готовятся относительно недорогие 7-дюймовые решения от Asustek и Google по цене в районе 200-300 долл., а также продукты менее раскрученных южно-азиатских компаний. Вопрос только в том, успеют ли все они снять свои сливки до выхода 7-дюймового планшета Apple, который имеет шансы сразу отхватить громадный сегмент и у этого рынка. Ситуация обостряется и тем, что Google и Apple решили сотрудничать на этом поле.
На руку перспективам планшетов играет и то, что доходность производства ноутбуков и, тем более, настольных компьютеров сейчас гораздо ниже, чем планшетов. Например, совокупность стоимости комплектующих «нового iPad» с 16 Гбайт памяти и поддержкой LTE, выпущенного Apple 7 марта, согласно ведомости материалов составляет 310 долл., тогда как отпускная цена этой же модели равна 629 долл.
The new iPad
Кстати, рентабельность нового продукта Apple ниже, чем у iPad 2, однако незначительно: при выпуске iPad 2 она составляла 56%, теперь же — 51%. Впрочем, Apple продолжает выдерживать давнюю формулу, применимую к iOS-устройствам: стоимость материалов для изготовления одного устройства примерно вдвое меньше его розничной цены.
Себестоимость нового iPad несколько возросла из-за дисплея с более высоким разрешением, более мощного процессора и поддержки LTE. Самой дорогой деталью в новом iPad является дисплей Retina с разрешением 2048×1536 точек — 70 долл. Дисплей в iPad 2 (1024×768 пикселей) в марте 2011 г., когда планшет поступил в продажу, оценивался в 53,7 долл., а дисплей оригинального iPad стоил 58,5 долл. Примерно вдвое дороже в новом iPad стал LTE-чип — 21 долл. против 10 долл. за чип с поддержкой 3G. Также повысилась стоимость процессора: 28 долл. за Apple A5X с 4 графическими ядрами против 22 долл. за Apple A5. Подорожали и некоторые другие компоненты iPad.
Несмотря на снижение рентабельности, прибыль от реализации iPad, скорее всего, возрастет. По различным прогнозам, в 2012 г. Apple может поставить на рынок от 54,6 млн до 100 млн iPad. Поможет в этом предыдущее поколение, которое вендор оставляет в продаже и одновременно удешевляет на 100 долл..
Читайте также:
Планшет Kindle Fire, или угроза рынку Apple
Московские чиновники закупились техникой Apple на 1,5 млрд
Планшеты Android отняли 20% рынка iPad за год
Apple не успевает угнаться за спросом на iPad
Компания Samsung невиновна в копировании iPad
Стив Джобс представил iPad 2
Объемное изображение – на экранах iPad
Рынок персональных компьютеров вырастет за счет спроса на iPad
Многие аналитики назвали iPad «большим разочарованием»
ФТС преподнесла сюрприз любителям Apple
Процессоры А5 для Apple производит Samsung
Apple навела шороху на заводах китайских партнёров
Исторический рекорд Apple по выручке и чистому доходу
Google попытается противостоять Apple?