Согласно отчету агентства ABI Research, за последний год мультимедийные планшеты на ОС Android отняли у рынка iPad 20%. Однако балом по-прежнему правит Apple, поскольку ни одному поставщику планшетов Android не удалось получить сопоставимую прибыль.
По словам Джеффа Орра (Jeff Orr), директора отдела мобильных устройств ABI, многие поставщики выпустили мультимедийные планшеты, однако никому из них не удалось отличиться на фоне продукции других компаний, тем более составить конкуренцию Apple. По сути, цены на большинство планшетов выше цены на iPad схожей конфигурации. Кроме того, Apple удалось выпустить iPad второго поколения, не изменив ценовой политики.
По мнению ABI, проблемой рынка устройств Android продолжает оставаться сегментация, которая препятствует дальнейшему развитию этой категории продукции. На данный момент на планшетные ПК установлены не менее трех вариантов ОС Android. Орр считает, что преимущества разработки планшетов на базе открытой программной платформы еще не реализованы.
В 2011 г. на рынке появилось множество безликих планшетных ПК от более чем 50 поставщиков. С одной стороны, это обстоятельство подстегивает необходимость в дальнейшем совершенствовании продукции данной категории, но в то же время создает к ней отрицательное отношение потребителей, поскольку оснащение требуемым функционалом оставляет желать лучшего. Для стимуляции этого рынка требуется, чтобы у пользователей появилось положительное отношение к данной продукции.
В 2015 г. ежегодные поставки мультимедийных планшетов вырастут до 120 млн шт., – считают аналитики ABI. Несмотря на то, что объем продаж на этом рынке меньше, чем в сегментах традиционных ПК и смартфонов, спрос на планшеты будет постоянно расти.
Источник: wirelessweek.com
Robert Norr
17.08.2011 в 07:11…балом по-прежнему правит Apple. Это недолго…