Планшетное ископаемое


Прошедшая в Лас-Вегасе ежегодная выставка Consumer Electronics Show 2012 (СES) должна была, по логике, взорвать рынок всей индустрии потребительской электроники, как это обычно бывает, когда концентрация новинок техники на 1 кв.м достигает критической массы.

Особенно яркий прорыв ожидался в сфере смартфонов и планшетников, на которую возлагают надежды сонмы агентств по сбору информации и консалтингу. На протяжении всего 2011 г. они пророчествовали по поводу неизбежности воцарения мобильных устройств связи вкупе с нарастающим присутствием LTE, про то, что уже вот-вот – и громоздкие ноутбуки и десктопы умрут мучительной смертью, но… CES подарила нам жалкие огрызки обещанного великолепия на этом фронте гаджетов.

Фактически ни один производитель, будь то Lenovo, Acer или нишевые игроки, не представил новых – и отличных друг от друга – продуктов на рынке «таблеток», да и смартфонов в целом. Ничто не заставило журналистов пищать от восторга и отталкивать локтями коллег в попытке прорваться к новой «святыне».

Безликие, одинаковые по сути и Tegra’вской начинке, совсем не революционные устройства на ОС Android Ice Cream Sandwich выплюнул каждый производитель, словно выполняя гражданский долг. Иногда мелькало редкое толстое тельце какого-нибудь прототипа планшетника на пока еще мифической Microsoft Windows 8. Толстое потому, что Intel пока не удалось оптимизировать архитектуру своих процессоров, чтобы обеспечить достойное энергопотребление при уже устоявшихся компактных габаритах устройств. Мифическая Windows 8 потому, что она требует особого «железа», и что любо Android, для Windows не подходит.

Где же они, яркие 10-дюймовые экраны AMOLED Plus? Samsung уже представила 55-дюймовый телевизор, выполненный по этой, ставшей уже ее коньком, технологии, но вот планшета размером с их же Galaxy Tab 10.1 пока не разработала. Хотя именно для среднего размера дисплеев эта технология наиболее привлекательна, поскольку дает «живую», насыщенную картинку с глубоким, истинно черным цветом, которая оптимальна для просмотра фильмов и фотографий.

Где новые форм-факторы? Мы живем в странном мире, где явно не существует чисел между 7 и 10. Ибо именно такого размера планшеты выпускаются сейчас и, судя по CES, будут выпускаться и далее. Однако все производители потянулись стройными рядами за повелителями моды, не желая отступать от канонов.

Единственным ярким пятном, на мой взгляд, стала компания Texas Instruments, показавшая почтенной публике свой новый мобильный процессор TI OMAP 5, который должен поддержать уже упомянутую Windows 8 и в целом задать новый стандарт производительности для смартфонов и планшетов. Разработка Texas Instruments обещает, что, возможно, и ноутбуки сильно потеряют как в весе, так и в аппетите.

Но в целом, судя по выставке, создается ощущение, что производители не понимают уже, зачем они все это делают и к чему стремятся.

Зачем мощные процессоры и великолепные дисплеи, если приложений под них особо нет, если планшеты, по сути, это всего лишь маленькое окно в интернет и средство от нахлынувшей в самолете скуки? Терминал по продаже фильмов, казуальных игрушек и подписных новостей? Много каши, как говорится, с ним не сваришь, а тут наступают на пятки конкуренты в виде Amazon и Barnes and Noble со своими дешевыми книгочиталками и киносмотрелками, которые далеко не край технологии, но зато доступны почти каждому.

Идею о том, что планшет – это всего лишь терминал для контента, а не ультракомпактный компьютер с сенсорным дисплеем, поддерживает также то, что производители оных устройств рванули в облако, как, например, Acer, анонсировавший на выставке свой облачный сервис Acer Cloud. Все просто – покупаешь планшет от Acer, подключаешься к облаку и качаешь контент. Именины сердца для оператора связи, который обеспечивает этот контакт.

Но, с другой стороны, на планшеты накручивается все более мощное «железо», которое облачному терминалу нужно как пятое колесо, а вот для хороших игрушек не является излишеством. Дилемма! И нашим, и вашим получается, а в результате – погоревшие на непонимании компании, как HP, и недовольные потребители.

Эта неопределенность, размытость видения своих продуктов компаниями стала резко очевидной на CES. Визионерство и смелость, с которой года два назад за iPad рванулась индустрия, как-то быстро иссякла и начинает закостеневать. Что, с другой стороны, не может не радовать – затишье всегда перед бурей.

Автор: Дарья Лютцау

Источник: COMNEWS

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *