Panasonic стала прибыльной после трех лет одних убытков


Выйти в плюс корпорации помогли реструктуризационные меры, включая отказ от плазменных телевизоров и мобильных телефонов.

Японская корпорация Panasonic сообщила о том, что ожидает увеличение чистой прибыли на 16% в текущем финансовом году, который начался 1 апреля 2014 г. Таким образом, компания уверена в позитивных результатах масштабной перестройки собственного бизнеса, в рамках которой потребительская электроника стала второстепенным бизнесом.

В нынешнем фингоду Panasonic прогнозирует чистую прибыль в размере 140 млрд иен (около 1,37 млрд долларов), тогда как аналитики, опрошенные японской исследовательской компанией Quick, ожидают показатель в 160,88 млрд иен. Компания надеется на годовую выручку в 7,75 трлн иен и операционную прибыль в 310 млрд иен, что соответствует прогнозу, озвученному в конце марта 2014 г.

В течение последних лет Panasonic находилась в процессе реорганизации, в рамках которой компания отказалась от выпуска плазменных телевизоров, медицинского оборудования, потребительских смартфонов, а также реформировала полупроводниковый бизнес (проданы фабрики и сокращены рабочие места). В понедельник, 28 апреля, стало известно о планах производителя реорганизовать бизнес по выпуску фильтров на поверхностных акустических волнах.

Ранее сообщалось, что на проведение процесса трансформации собственной деятельности Panasonic выделит 300 млрд иен, которые планируется потратить в течение двух финансовых лет к марту 2015 г. Из-за этих больших расходов на реструктуризацию компания долгое время оставалась в минусе, в том числе по итогам последнего финансового квартала (январь-март 2014 г.).

Однако за весь прошлый фингод японский вендор получил чистую прибыль в размере 120,44 млрд иен, в то время как суммарные убытки за два предыдущих года превысили 15 млрд долларов. Операционная прибыль поднялась на 90%, составив 305,11 млрд иен, выручка – на 5,9%, до 7,74 трлн иен.

Этот рост обеспечили слабая иена, сильный автомобильный бизнес и растущий спрос на продукцию на национальном рынке в преддверии повышения потребительского налога. Впрочем, несмотря на эти благоприятные факторы Panasonic по-прежнему строит консервативный прогноз в отношении выручки и операционной прибыли – эти показатели в нынешнем финансовом году, как ожидает компания, увеличатся всего на 0,2% и 1,6% соответственно.

К 2018 финансовому году производитель рассчитывает нарастить продажи на 34%, доведя их размер до 10 трлн вон.

Читайте также:
Panasonic представила информационно-развлекательные системы для автомобилей, работающие «в паре» со смартфоном
Panasonic будет производить автомобильные камеры и парктроники
Sony и Panasonic: опасность миновала?
Panasonic готов потратить на слияния и поглощения миллиард долларов
Panasonic официально закрывает бизнес плазменных ТВ
Panasonic вернулся на прибыльный уровень во 2-м квартале текущего фингода
Panasonic в спешке покидает бизнес по выпуску плазменных панелей
Кто восстановится первым – Panasonic, Sony или Sharp?

Источник: ИТАР-ТАСС

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *