FLUKE — КОРПОРАЦИЯ КАЧЕСТВА

Компания Fluke — не новичок на российском рынке. В прошлом году компания открыла в Москве представительство и еще более укрепила свои позиции в России. Fluke работает на рынке промышленной автоматизации — в сегменте, который очень требователен к качеству и надежности продукции. Для ее создания необходим высокий профессионализм во всем. И по тому, как компания работает на российском рынке, виден профессионализм ее сотрудников. Например, всю необходимую информацию о приборах компании можно найти на русскоязычном сайте, причем не только оболочка сайта представлена на русском языке, но и вся документация для ознакомления с приборами. Сотрудники компании регулярно проводят семинары и вебинары среди дистрибьюторов и конечных пользователей. Более подробно о деятельности компании мы попросили рассказать Александра Бардакова, технического специалиста Fluke.

ФИЛОСОФИЯ ТАГИРА ИСМАИЛОВА

В своих публикациях мы немало внимания уделяем Дагестанскому государственному техническому университету (ДГТУ). Наверное, кого-то это удивит. Мы и сами были немало удивлены, когда впервые, в 2008 г., попали в ДГТУ, где проводили семинар представители Analog Devices. Тогда и началось наше сотрудничество. Сегодня во многих компаниях не скрывают разочарования по поводу низкого качества подготовки выпускников вузов. В вузах же сетуют на низкую зарплату и слабое материально-техническое обеспечение. Замкнутый круг?! Очень немногим столичным вузам удается его разорвать. Тем удивительнее, что эту проблему решают в Дагестане, и об этом интересном опыте мы поговорили с заслуженным деятелем науки РФ, д.т.н., профессором, ректором ДГТУ Тагиром Абдурашидовичем Исмаиловым. К тому же, у нас был и формальный повод для интервью: 40-летие университета. Нам очень не хотелось, чтобы вместо серьезного разговора получилась этакая благостная пастораль, хвалебная ода. В ДГТУ, как и в других вузах, проблем немало. Но главное, что мы хотели подчеркнуть – если не оставаться равнодушным и не опускать руки, то можно сделать очень многое.

Маркетинг контрактника и маркетинг клиента. Часть 2

В первой части статьи был проведен обзор современного состояния маркетинга как многоуровневых отношений между потребителем услуг контрактного производства электроники и предприятиями-заводами, которые эти услуги оказывают. Отличительной особенностью 2012 г. стал выход на этот только что устоявшийся рынок самого крупного из возможных участников — государства в лице концернов, ФГУП, министерств и ведомств. Обладая огромным финансовым и административным ресурсом и грузом традиций в области «кооперации промпредприятий » 10–30-летней давности, новый участник не мог не изменить маркетинг. Практика маркетинга рассматривается на опыте работающего предприятия «Доломант», 10 лет являющегося лидером отрасли в технологической, производственной сферах и имеющего багаж из крупных и средних проектов, серьёзных партнеров и сотен постоянных клиентов. Первым из рассмотренных уровней маркетинга по традиции и по порядку становления стал информационно-рекламный. Но с него маркетинг производства только начинается…