Nokia поплатилась за пренебрежение к сенсорным экранам


Nokia рискует потерять лидерство на российском рынке сотовых телефонов, которое она удерживала в течение почти трех лет. С первого места его может вытеснить корейская Samsung.

Финская компания Nokia по итогам 2009 г. лишится крупнейшей доли на российском рынке, предсказывает агентство Mobile Research Group. В сентябре-октябре доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляла 32% (в шт.), в то время как у ее ближайшего конкурента Samsung – уже 37%, подсчитала Mobile Research Group, изучив продажи дистрибуторов. По итогам года Nokia может отставать от конкурента на 1-3%, предполагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его прогнозам, доля Nokia по итогам года будет составлять 34%, а доля Samsung – 35,5%, пишет в среду газета «Коммерсант».

Годы лидерства
Nokia стала лидером российского рынка сотовых телефонов в 2007 году, когда ей удалось потеснить Samsung. До этого в 2005 г. Nokia отобрала 2-е место у компании Motorola. Финский производитель пока удерживает мировое первенство: по оценкам компании ABI, она занимает около 40% мирового рынка. За ней следуют Samsung, которой принадлежит 16%, и LG (8%).

Невнимание к деталям
Аналитик объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что финская корпорация так и не вывела на рынок популярные сегодня среди россиян телефоны с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тыс. руб. Корейские производители оказались расторопнее: они завозят к нам недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тыс. руб. В итоге Samsung смогла завоевать около 60% рынка сенсорных телефонов.

Промах Nokia в ее неудачной ценовой политике – в том, что компания сделала ставку на сервисы, которые в России не востребованы, считает Муртазин. К примеру, в новую модель Nokia 5230, которая скоро появится в продаже, интегрирован сервис по скачиванию музыки Comes With Music – само по себе программное обеспечение стоит 4-5 тыс. руб. А цена навигационного сервиса в телефонах Nokia составляет около 70 евро.

Аналитик видит минус и в том, что Nokia ведет расчеты в евро: эта валюта подорожала по отношению к доллару и рублю, поэтому у компании меньше возможностей для снижения цен по сравнению с корейскими Samsung и LG.

В Nokia уверены, что данные Mobile Research Group не отражают действительности. Представители компании больше доверяют последнему отчету аналитической компании GfK за сентябрь, где доля Nokia составляет 43,1% российского рынка в стоимостном выражении и 40,1% в штуках. Не верят в компании и тому, что ее сервисы оказались ненужными российским пользователям. По данным Nokia, количество активных пользователей ее навигационных и почтовых сервисов быстро растет.

Спустя пару месяцев
Впрочем, по данным отчета той же GfK за первую неделю ноября, доля Nokia в штуках составляла 31,9%, а доля Samsung – уже 38,4%.

В III квартале Samsung несколько недель опережала Nokia по продажам, подтверждают опрошенные газетой «Коммерсант» эксперты. Не отрицают они и негативной тенденции для Nokia, которую связывают с тем, что телефоны компании находятся в более дорогом сегменте. На телефоны по цене до $100 приходится около 45% продаж, а в этом сегменте Samsung представлен гораздо лучше, отмечают эксперты. Но по итогам года сильный бренд все же поможет Nokia опередить Samsung примерно на 3%, подсчитали они.

В российском офисе Samsung с данными Mobile Research Group согласны. Представители компании заявляют, что в июле-августе Samsung бороласьс Nokia за паритет долей, в сентябре его добилась а в октябре обогнала конкурента. Ставка на телефоны с сенсорным экраном не подвела, уверены в Samsung.

Источник: www.gzt.ru

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *