Nissan разрешил писать приложения для электромобиля


Nissan решил дать разработчикам мобильных приложений возможность взаимодействовать с электромобилем Leaf. Для этого японский производитель открывает API его телеметрической системы. Эксперты обращают внимание на проблему безопасности при взаимодействии машины и смартфона.

Компания Nissan планирует открыть доступ к телеметрическим данным электрокара Leaf для сторонних разработчиков. Это позволит им создавать собственные мобильные приложения, взаимодействующие с электроникой машины. С помощью таких программ, например, владельцы электромобилей смогут сообщать о своем местоположении, рекомендовать понравившийся ресторан или даже связывать электрический автотранспорт с «умными» электросетями.

Программное взаимодействие мобильных устройств и электрокара Leaf ранее реализовала сама компания Nissan. К информационно-развлекательному центру Carwin, установленному в машине, может подключаться смартфон, который позволяет следить за состоянием автомобиля и даже управлять им. На экране телефона можно отслеживать статус заряда батарей, просматривать запас хода перед поездкой, включать и выключать климат-контроль.

Открыв API для доступа к телеметрическим данным, Nissan существенно расширит экосистему автомобильных приложений. Сторонний софт, взаимодействующий с электронными системами автомобилей, может стать объектом хакерских атак, предупреждают эксперты информационной безопасности из американской антивирусной компании McAfee.

По их мнению, тот факт, что все больше автомобилей оснащается выходом в интернет, а доступ к некоторым мультимедийным или охранным функциям машины можно получить при помощи компьютера или мобильного телефона, повышает риск заражения ПО.

Nissan открывает API для доступа к телематике Leaf

В качестве примера экспериментального взлома автомобиля можно назвать вирус CarShark, работу которого в 2010 г. показала группа специалистов из Университета Калифорнии. Было продемонстрировано, как вредоносная программа инфицирует автомобиль через диагностический порт, к которому подключен ноутбук. Затем исследователи смогли дистанционно отключить двигатель и тормоза, получив по сути полный контроль над автомобилем.

Чтобы защитить диагностический разъем (OBD-II, On-board diagnostic) от несанкционированного доступа, можно использовать механический блокиратор AutoCyb. Пока порт запирается на обычный механический замок, но в будущем разработчики планируют реализовать электронное снятие замка, с помощью мобильного телефона.

Читайте также:
Автоэлектроника на выставке «Интеравто–2012»: фоторепортаж
NXP намеревается выйти на рынок автоэлектроники

Источник: CNews

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *