Тяжелые времена в экономике привели к буму контрактного производства ЖК телевизоров (LCD-TV), констатирует в своем отчете iSuppli. Многие ведущие производители отдают производство сторонним компаниям, стремясь снизить экономические риски.
«Анализ японского и южно-корейского рынка показал, что LCD-TV OEM постоянно увеличивают долю EMS (Electronic Manufacturing Service) и ODM (Original Design Manufacturers) при производстве телевизоров», говорит Jeffrey Wu, старший аналитик из iSuppli.
«Многие ведущие производители телевизоров в Азии, традиционно избегавшее аутсорсинга говорят, что аутсорсинг позволит им снизить риски и повысить мобильность во времена экономической нестабильности».
С учетом этой тенденции, iSuppli прогнозирует, что в 2012 г. контрактными производителями будет отдано 41.1% LCD-TV, по сравнению с 28.2% в 2007. Основные изменения в стратегии OEM в период с 2007 по 2012 гг. показаны на графике.
Входящие в Top-5 OEM LCD-TV компании — Samsung, Sony, Sharp и LG, за исключением Philips, продолжают рассчитывать на свое собственное производство и не намерены пока широко привлекать контрактных изготовителей.
Так, например, Sony в 2007 г. практически все LCD-TV — 91.5%, изготовила на собственных предприятиях, отдавая на аутсорсинг оставшуюся часть таким ODM, как AmTRAN, Qisda, TPV и Wistron. Три другие компании, Sharp, Samsung и LG, распределили производство LCD-TV приблизительно в тех же пропорциях.
Тем не менее iSuppli считает, что ведущие японские и корейские OEM, традиционно склонные к жесткому контролю выпускаемой ими продукции, цепочек поставок и технологии, в настоящее время оценивают возможность использования финансовых и производственных возможностей EMS провайдеров и ODM.
«Мы планируем увеличить продажи TV более чем на 80% в ближайшие два года и использовать ODM для восполнения недостающих мощностей», говорит один из японских OEM. «Мы сейчас пересматриваем первоначальные планы, продолжаем расширять собственные производственные мощности и рассматриваем возможность привлечения ODM», говорит корейский OEM,
Ведущие OEM сегодня обеспокоены тем, что их собственные производственные мощности могут оказаться недогруженными, есть спрос на продукцию неожиданно упадет. Они стремятся избежать финансовых потерь, связанных с крупными капиталовложениями. Это заставляет их пересматривать стратегию относительно аутсорсинга. Другими словами, EMS и ODM провайдеры могут получить определенные преимущества в нынешней экономической ситуации.
Следует отметить, что рассмотренный сценарий строится на предположении, что спрос на LCD-TV будет продолжать расти, хотя и не столь высокими темпами. Если спрос начнет падать, OEM откажутся от услуг контрактных производителей и все потребности рынка будут удовлетворять за счет собственного производства. Кроме того, OEM могут провести реструктурирование своих производственных мощностей или даже законсервировать часть из них, чтобы сократить производство.
Детальный обзор мирового рынка контрактного производства, перспективы развития контрактого производства в различных регонах мира и в России представит на Форуме «Производство электроники в России» Чарльз В. Вайд, старший консультант, Technology Forecasters.

