Наступило время Японии покинуть китайский рынок ТВ. Следом мировой?


Резкое падение продаж японских товаров в Китае связано не только со спором за острова, но и с тем, что китайские производители ТВ догнали японских конкурентов по качеству и техническим характеристикам.

Сообщается, что японские производители телевизионной техники отмечают в последние недели резкое падение продаж в Китае из-за праздников – китайского фестиваля Луны и Дня нации, которые будут продолжаться до 7 октября. Совокупная доля рынка для  восьми японских производителей электроники, реализующих свою продукцию в Китае, упала до 18% с 30% год назад.

На падение продаж оказал влияние территориальный спор по поводу островов в Восточно-Китайском море. После того, как в середине сентября Япония национализировала два острова, известные как Дяоюйдао на китайском языке и Сэнкаку на японском языке, бурные протесты вспыхнули в Китае наряду с призывами к бойкоту японских товаров. Решение о национализации островов было принято в Токио после того, как острова были выкуплены у частных лиц.

Японские компании-производители бытовой электроники зарегистрировали снижение продаж их техники в Китае на 40% по сравнению с прошлым годом, при этом увеличилась доля продаж китайских компаний, организовавших «патриотический ответ Японии».

По данным базирующейся в Пекине исследовательской компании All View Consulting, одновременно с падением продаж продукции японских компаний, увеличился на 10% объём продаж бытовой электроники таких корейских производителей, как Samsung и LG.

Продажи ТВ техники в Китае. (Источник: All View Consulting)

Среди пострадавших в Китае японских производителей наибольший урон понесла компания Sharp, объём поставок телевизионной техники которой снизился более чем на 60%. Падение продаж телевизионной техники Sony превысило 40%.

Первыми об огромном падении продаж в Китае из-за сентябрьских беспорядков, заявили представители автомобильной промышленности Японии. Объём продаж автомашин Toyota в Китае снизился почти в два раза. Honda сообщила о снижении продаж в Китае на 40,5%. Агенство Reuters приводит в своём сообщении цитату аналитика рынка Кодзи Эндо (Koji Endo) о ситуации в Китае с продажам машин японских автопроизводителей – запасы растут, заводы сокращают объёмы производства, а в розничной торговле ситуация совсем плохая.

Надо признать, что в автомобильной промышленности Японии наступили не лучшие времена, но снижение доли рынка японских производителей телевизоров в Китае является гораздо более тревожным фактом. На сентябрьские волнения в Китае и на обострение политических отношений между Японией и Китаем нельзя полностью возложить вину за то огромное падение продаж в Китае японской телевизионной техники.

Основная причина падения продаж состоит в том, что китайские производители ТВ догнали своих японских конкурентов по качеству и техническим характеристикам плоских ТВ.

Посмотрим правде в глаза. Японские производители не добавляют что-то функционально значимое  в свои телевизоры. В то время, когда большинство японских компаний говорит, что теряет деньги на каждом проданном ТВ-приёмнике, японские производители не предпринимают усилий для того чтобы остаться на традиционном рынке телевизионного оборудования.

Причина падения продаж не в том, что китайские производители выдавливают японскую промышленность с рынка ТВ техники, а в том, что японские производители не прикладывают достаточных усилий чтобы двигаться вперёд.

Источник: EE Times

Читайте также:
OLED-технологии приковывают к себе всё больше внимания
Аналитики прогнозируют десятикратное увеличение объемов производства OLED TV
Тенденции и прогнозы развития рынка OLED на 2010–2020 гг.
LG продемонстрировала свой первый серийный OLED-телевизор

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *