Руководители МТС посоветовали Apple отказаться от высокомерия и вести себя более гибко по отношению к локальным партнерам.
Крупнейший российский мобильный оператор МТС раскритиковал политику Apple из-за нежелания сокращать завышенные цены на свои устройства и слишком строгой политики в отношении продаж.
Как отмечают в МТС, официальная цена на последние модели iPhone в России, превышающая отметку в 1 тыс. долл. за одно устройство, является непомерно завышенной, что сильно усложняет продажи при том, что на рынке сейчас представлена масса конкурирующих моделей по цене от 120 долл.
Помимо этого, Apple жестко следит за тем, чтобы магазины МТС, в которых покупателям предлагаются модели iPhone, соответствовали целому ряду международных стандартов. Это также создает дополнительные сложности для российского оператора, заявил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич на одном из мероприятий в Нью-Йорке, передает агентство Bloomberg.
«Они исповедуют режим диктатуры, когда говорят: «Это то, что вы должны сделать, иначе не получите iPhone». Высокомерный подход к своим партнерам на крупных рынках не окупается», — заявил Лацанич.
Ранее некоторые эксперты уже ставили под сомнение оправданность политики продаж Apple на развивающихся рынках и нежелание производителя iPhone снижать цены на свои устройства в таких странах, как Россия. Однако на вопрос о том, не повредит ли ценовая политика Apple росту продаж в развивающихся регионах, Тим Кук (Tim Cook), исполнительный директор компании, ответил, что для руководства Apple основными являются вопросы качества их продуктов, а не цена. «Я твердо верю, что люди в странах с формирующимся рынком хотят получать отличные продукты, так же, как и потребители в развитых странах. Наша цель – создавать самые лучшие продукты, это самое важное, и это затмевает все остальное», – заявил Кук в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами, посвященной финансовому отчету компании.
По мнению Михаэля Хеккера (Michael Hecker), вице-президента МТС по стратегии и корпоративному развитию, Apple удалось бы завоевать более значительную долю рынка смартфонов в России, снизив цены на iPhone или помогая операторам субсидировать продажу данных устройств, как это делается в США, но все еще слабо распространено в России. Так, для сравнения, в США мобильные операторы AT&T и Verizon Wireless сейчас предлагают потребителям последнюю модель iPhone 4S по цене всего в 199,99 долл. вместе с двухгодовым контрактом на услуги мобильной связи. «Если бы Apple показала большую гибкость, она бы добились намного большего проникновения на нашем рынке», – считает Хеккер.
Источник: CNews
Читайте также:
МТС заключила соглашение с Apple о продажах iPhone
Дистрибьютор Apple в России договаривается с МТС о поставках SIM-карт
iPhone тяжело приживается на рынке сотовой связи
Состоялась презентация iPhone 3G, что вызвало обвал цен на акции Apple