Минэкономразвития за публичность рейтинга эффективного внедрения ГЛОНАСС


Департамент развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации полагает, что в основе рейтинга эффективного внедрения ГЛОНАСС должна быть публичность.

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС», связанные с оценкой эффективности применения навигационно-информационных технологий в народном хозяйстве и сферах деятельности человека, ответил Александр Масленников, директор Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации.

– На Международном форуме по спутниковой навигации Вы представили доклад, в котором упоминали регионы – лидеры и регионы – аутсайдеры по внедрению навигационных технологий. Скажите, есть ли у МЭР или других органов власти способы давления на регионы, которые не спешат внедрять технологии ГЛОНАСС?

– Идея с формированием рейтинга возникла как раз как механизм «мягкого» стимулирования региональных органов власти к внедрению системы. Анализ информации, получаемой от регионов, показал, что вследствие публичного размещения рейтинга возросла их заинтересованность в повышении своей позиции в рейтинге. Также это способствовало усилению конкурентного взаимодействия между регионами в этой сфере. Именно по просьбе регионов мы приняли решение о ежеквартальной актуализации рейтинга (раньше он был ежегодным). Публичность всегда положительно действует на интенсивность решения тех или иных проблем.

– Существуют такие субъекты, как федеральные операторы и госкомпании, также требующие оценки в эффективности использования навигационно-информационных технологий. Будут ли сделаны выводы, рекомендации, коррекция региональных и федеральных целевых программ по результатам исследований эффективности применения?

– Конечно! Более того, регионы уже корректируют свои программы, опираясь на данные рейтингов. В отношении федеральных целевых программ ситуация сложнее. В них речь идёт в основном о создании базовой инфраструктуры, совершенствовании спутниковой группировки и так далее. Это, как правило, необходимый минимум, и корректировать такие вещи очень сложно. В качестве первоочередной задачи я бы скорее говорил о необходимости создания условий для коммерциализации технологии, формировании партнёрства с частными игроками, способными выстроить эффективные бизнес-модели, опираясь на возможности системы.

– Стоит ли ставить перед отраслями, министерствами, ведомствами, регионами задачи перехода на полное или частичное самофинансирование программ, использующих навигационно-информационные технологии?

– Конечно. И это главная задача на перспективу. Здесь важно отделять базовую инфраструктуру, которая сама по себе не приносит прибыли, и расходы на её строительство. Но важно, чтобы вокруг базовой инфраструктуры были выстроены эффективные бизнес-модели, которые были бы в состоянии окупать хотя бы операционные расходы на её поддержку и развитие.

– Каким образом будет развиваться методическая программа комплексной оценки степени внедрения и эффективности использования технологий ГЛОНАСС? Предполагается ли её широкое обсуждение?

– Дальнейшее развитие методики оценки мы будем постепенно переводить в русло оценки эффективности внедрения технологий ГЛОНАСС. Это осознанная позиция, она диктуется современными технологическими трендами и теми возможностями, которые даёт система. По поводу обсуждения – есть стандартные процедуры оценки регулирующего воздействия, мы их, безусловно, выполним. Но уже на этапе её доработки мы планируем опираться, прежде всего, на мнение авторитетных экспертов в этой области.

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *