Dell Computers: Опыт использования оптимизированной цепи поставок для успешного ведения конкурентной борьбы

Рынок персональных компьютеров находился в младенческом состоянии, когда в 1983 г. студент-медик Майкл Делл начал покупать у местных продавцов вычислительной техники нераспроданные устаревшие модели IBM PC, модернизировать их, а затем перепродавать по более высоким ценам наиболее продвинутым энтузиастам. Вскоре Делл бросил свои университетские занятия, чтобы целиком посвятить себя своему успешно развивавшемуся бизнесу. К 1985 г. его компания — Dell Computers — полностью переключилась с модернизации старых ПК на сборку собственных, однако при этом сумела выделиться на фоне других производителей вычислительной техники того времени. С технической точки зрения ее ПК были ничем не примечательными, однако способ их продажи — непосредственным покупателям — обеспечил этой фирме уникальное преимущество над более солидными конкурентами.