Литий-серные батареи могут решить проблему электромобилей


Сотрудники Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (США) создали лабораторный прототип литий-серной батареи (Li-S), отличающейся в два раза большей плотностью энергии по сравнению литий-ионными батареями.

Новая батарея обеспечивает более 1500 циклов заряда-разряда, потери емкости при этом минимальны. На сегодняшний день это самый длинный жизненный цикл для батарей такого типа. Спрос на емкие батареи для гибридных и полностью электрических автомобилей стимулирует ученых к поиску новых типов аккумуляторов, которые смогли бы обеспечивать транспортным средствам больший запас хода, нежели популярные сегодн сегодня литий-ионные аккумуляторы.

Схематическое изображение литий-серной батареи и фотография графен-кремниевого композита, полученная при помощи растрового электронного микроскопа. Фото: Berkeley Lab

Для того чтобы электромобиль смог преодолеть на одной зарядке хотя бы 450 км, производимая батареей удельная энергия должна быть от 350 до 400 Вт*ч/кг. Однако современные литий-ионные батареи выдают лишь половину такой энергии. Еще одно важное требование: батареи должны обеспечивать порядка 1000–1500 циклов заряда-разряда без значительной потери мощности.

Прототипы аккумуляторов, созданные в лаборатории им. Лоуренса, потенциально обеспечивают возможность создания электромобилей с дальностью пробега, равнозначной дальности пробега автомобилей с бензиновыми агрегатами. При этом электромобили принципиально отличаются тем, что обладают нулевыми выбросами. В условиях лаборатории литий-серный аккумулятор выработал более 500 Вт*ч/кг на начальном этапе испытаний и обеспечил выработку энергии порядка 300 Вт*ч/кг после прохождения 1000 циклов заряд/разряд.

Ипытания прототипа литий-серного аккумулятора в течение 1500 циклов заряда-разряда показали рекордные результаты: падение удельной энергии составило всего лишь 0,039% на цикл. Изображение: Berkeley Lab. Для увеличения нажмите на изображение

В настоящее время команда разработчиков ищет поддержки для продолжения работ по усовершенствованию литий-серных аккумуляторов. Ученым требуется также решить вопросы более полной утилизации серы, вопросы экстремальной эксплуатации аккумуляторов и др.

Читайте также:
Батареи с твердым Li-S-электролитом в 4 раза лучше Li-ion-аккумуляторов
Аккумуляторы станут в 5 раз эффективнее
Мощные аккумуляторы наконец-то пойдут в серию
Создана первая в мире батарейка на базе наночастиц серы
Разработчики на треть увеличили емкость аккумуляторов
У литий-ионных аккумуляторов есть «эффект памяти»
Прогноз Navigant Research: в 2023 г. будет продаваться шесть миллиардов портативных аккумуляторных батарей
Графеновые электроды на 300% улучшают литий-ионные батареи

Источник: Phys.org

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *