Компания «Русские навигационные технологии» собирается начать процедуру банкротства.


В Арбитражный суд Москвы подано заявление о банкротстве от компании «Русские навигационные технологии» (РНТ). Компания известна тем, что занималась разработкой и производством систем управления транспортом «Автотрекер», а также систем мониторинга GPS/«Глонасс».

Компания привлекла в 2010 г. 300 млн руб. путем размещения акций на бирже. Планировалось провести экспансию на международные рынки, заняться развитием сети представительств и начать использовать операторскую модель продаж, в рамках которой доступ к диспетчерской и серверам РНТ был бы предоставлен компаниям малого и среднего бизнеса. Однако в прошлом году чистый убыток компании составил 478 млн руб., а кредиторская задолженность достигла 181,5 млн руб. Компанией РНТ уже проиграно 6 судебных дел кредиторам и партнерам – пермской компании «Инфор», Новокиевскому щебеночному заводу, банку ВТБ и ИК «Бизнес-лоция» на общую сумму, которая превышает 20 млн руб.

Фото: facebook.com/AutoTrackerRus

Согласно информации СПАРК, компанией РНТ владеют: «ВТБ капитал управление активами» (30,73%), два офшора на Кипре – «Фиазиор холдинг» (24,6%) и «Глоромо холдингз» (26,64%), а также британская «дочка» «Открытие капитала» Otkritie securities (13,05%). Как сообщил журналистам Иван Нечаев, один из основателей и бывший генеральный директор РНТ, процедура банкротства не означает полного закрытия компании и прекращения бизнеса. В данном случае речь идет о стандартной процедуре защиты компании от кредиторов. В 2010 г. компанией были привлечены инвестиции, но в 2012 г. рынок начал реформироваться, законодательство заметно изменилось, поменялись требования к бортовым устройствам, и по этой причине ажиотаж упал, а спрос отложился, говорит Нечаев. Однако РНТ еще надеется перестроить свой бизнес, утверждает он.

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора компании Omnicomm, являющейся конкурентом РНТ, считает, что банкротство РНТ вполне закономерно. Участвуя в различных тендерах, компания РНТ практически всегда предлагала самые низкие цены, рассчитывая, по всей видимости, компенсировать низкую прибыль благодаря росту рынка. Но рынок рос слабыми темпами, при этом финансирование государственных программ внедрения «Глонасс» уменьшалось. В середине 2013 г. владельцы компании попытались исправить ситуацию, сменив топ-менеджмент (вместо Нечаева компанией стал руководить Виталий Калягин), добавляет Емельянов, однако это не спасло компанию.

Сейчас можно констатировать, что время экспоненциального роста рынка, когда бортовые устройства «Глонасс» устанавливались на транспорт, окончен – в основном по причине сокращения госзаказов, считает представитель «Ситроникса» Андрей Андреев. По его мнению, теперь все большим спросом начинают пользоваться не телематические решения, а комплексные, позволяющие не только отслеживать перемещения транспорта, но также управлять трафиком. Очевидно, что компаниям нужно перестраивать свой бизнес именно под такую модель.

Читайте также:
Российский рынок телематики к 2017 году вырастет в три раза
Omnicomm измерил российский рынок мониторинга транспорта
Совладельцы «М2М Телематика» попытались спасти компанию
ГК «М2М телематика»: у нас до 70% ГЛОНАСС-проектов – коммерческие
Прошла IV Международная конференция по транспортной телематике «Навиторинг-2013»

Источник: «Ведомости»

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *