Когда начнется восстановление электронной отрасли?


По оценкам агентства Gartner, рынки электронного оборудования начнут свое восстановление не ранее IV кв. этого года, а совокупный устойчивый рост – в 2011 г.

Агентство Gartner сообщило, что несмотря на сокращение избыточных запасов на складах и первые признаки достижения фазы нижнего предела в некоторых сегментах рынка электроники, оказавшие на него стабилизирующее влияние, рынки оборудования, вероятнее всего, начнут восстанавливаться не ранее IV кв. этого года.

В своих оценках агентство Gartner основывается на самых последних данных макроэкономических прогнозов, а также на моделях промышленных поставок и управления складом. Gartner указывает на то, что неопределенность в отношении макроэкономического восстановления и эффективности пакетов антикризисных мер по-прежнему сохраняется.

«Почти все сегменты рынка электронного оборудования продолжают сокращаться, – указывается в вышедшем утром 6-го апреля докладе Semiconductor DQ Monday Report. – Рынки должны достичь дна, прежде чем начнется положительный рост рынка. Этот отскок будет происходит в течение почти двух лет». В докладе отмечается, что если рынок персональных компьютеров вот-вот достигнет нижнего предела, большинство других сегментов электроники достигнет его не ранее второй половины 2009 г.

По мнению Gartner, первым сегментом рынка, который покажет устойчивый рост, станет рынок мобильных телефонов, восстановление которого начнется во II кв. 2010 г.

В докладе отмечено, что отрасль должна подготовиться к значительным переменам в поведении покупателя, моделях спроса на технологии и в ландшафте поставщиков. Нынешняя рецессия довела многих поставщиков до грани разорения, и некоторые из них не выживут. Несмотря на то, что цепочка поставок после кризиса станет эффективнее, она будет другой, приспособленной к новым рыночным реалиям. В течение этого времени на положении потребителей электроники будет в значительной степени сказываться уязвимость вендоров.

Участникам рынка необходимо хорошо осознавать риски, связанные со всеми звеньями цепочки поставок, для того чтобы полностью реализовать свои возможности. Вендорам следует обратить самое тщательное внимание на ожидаемую модель восстановления каждого сегмента рынка и подготовить соответствующие планы развития. Вендоры с более реалистичными планами смогут выйти из этого кризиса победителями.

 

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *