Китай: влияние на индустрию полупроводников


По подсчетам экспертов Price waterhouse Coopers (PwC), доля китайских потребителей на рынке полупроводниковых устройств выросла в 2012 г. на 8,7 п. п. и достигла 52,3%. В целом потребление в секторе в мире снизилось на 3%.

Потребление электроники в Китае продолжает быстро расти, несмотря замедление на мировом рынке. Возможно, к 2017 г. доля Китая на мировом рынке полупроводниковых элементов достигнет 60%.

Рынок мирового потребления полупроводников, по регионам, в 2003–2012 гг. Источник: PWC

Китайский рынок потребления и производства полупроводников выросли до нового рекордного уровня в 2012 году, несмотря на 3%-ное падение мирового рынка полупроводников. Общая производительность китайской полупроводниковой индустрии (совокупность дизайна, изготовления, упаковки и тестирования) была движущим фактором роста во всех секторах, который исчислялся двухзначными цифрами.

Разрыв в стоимости импортируемых компонентов и чипов, произведенных на территории страны, составлял в 2012 г. около 101,6 млрд долл. Это рекордные цифры. Остается открытым вопрос, по какому пути пойдет китайская промышленность? Будет наращивать мощности иностранных производителей на своей территории или самостоятельно производить полупроводники?

Доля китайских производителей электроники на мировом рынке за прошедший год выросла на 2% до 34,2% и по прогнозам достигнет 40% к 2017 г.

Если смотреть более широко, на долю «большого Китая», который включает в себя Китай, Гонконг и Тайвань, в 2012 году приходилось более 55% мирового потребления полупроводников. В то же время этот кластер произвел чуть менее четверти доходов отрасли по всему миру.

2012-й оказался еще одним годом уверенного роста китайского полупроводникового рынка и электронной промышленности. Твердый рост, как ожидается, продолжится в течение следующих лет, что позволит Китаю расширять свою долю в мировом производстве и потреблении полупроводников.

Читайте также:
IHS: Китай стал крупнейшим рынком ПК в 2012 году, обойдя США
Экономика Китая будет приятно удивлять — BlackRock
Фонд Рубини: Китай идет по пути Японии
Китай наступает со стратегией брендовой продукции электроники

Источник: PWC

Оставьте отзыв

Ваш емейл адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *