Компания Kioxia подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) на Токийской фондовой бирже, планируя дебют в октябре, сообщает Nikkei. Производитель флэш-памяти NAND стремится привлечь не менее 500 миллионов долларов и может быть оценен более чем в 10 миллиардов долларов, согласно Financial Times. Даже после IPO компания будет контролироваться Bain Capital, SK hynix и Toshiba.
Kioxia, третий по величине в мире поставщик флэш-памяти NAND, судя по его показателям в первом квартале 2024 года, как сообщает TrendForce, некоторое время добивалась проведения IPO, и теперь, когда есть интерес к акциям, связанный с бумом искусственного интеллекта, пришло время ее владельцам извлечь из этого выгоду. В настоящее время компания на 56% принадлежит специализированной организации, созданной Bain Capital и SK hynix (которая может контролировать до 15% Kioxia), в то время как Toshiba сохраняет 41% акций. И Bain, и Toshiba намерены постепенно снижать свои доли после публичного листинга Kioxia.
Это IPO знаменует вторую попытку Kioxia выйти на биржу. Первоначально компания планировала разместить листинг в 2020 году, но неопределенность, вызванная вспышкой COVID-19 и эскалацией торговой напряженности между США и Китаем, привела к отсрочке. Решение о продолжении сейчас отражает улучшение делового климата и высокие финансовые показатели Kioxia, которая сообщила о рекордной чистой прибыли в размере ¥ 69,8 миллиарда (477 миллионов долларов) во втором квартале 2024 года, а затем прекратила сокращение производства.
В прошлом году Kioxia предприняла попытку слияния с бизнесом Western Digital по производству NAND и SSD-накопителей. Целью было создать сильного конкурента нынешнему лидеру рынка Samsung, но план был приостановлен из-за возражений SK hynix.
Несмотря на сильные финансовые показатели, ожидается, что оценка Kioxia в 10,3 миллиарда долларов будет заниженной по сравнению с Samsung и Western Digital. Эта скидка отражает положение компании на рынке (во многом вызванное ее тактикой сокращения производства), уровень ее долга и необходимость предлагать привлекательные цены, чтобы привлечь как глобальных, так и внутренних инвесторов.